Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА / 1. Гомо — Антропос — Манушья / Способность ко злу /
|
287."Той жизнью (см.рис., четырехугольник), из которой лишь подобно тени поднимается мышление, чувство и воля (треугольник), той жизнью наших инстинктов, потребностей, нашего темперамента мы куда более связаны с действительностью (чем заключенным в треугольнике). Подобно тому, как наша душевная жизнь трехчленна, та действительность четырехчленна и таковой всегда представлялась посвященными. И если, т.обр., рассматривать всего человека, то мы получаем семичленное существо. Только низшие члены — те, в которых человек некоторым образом повторяет животное — более интенсивно содержат в себе характер действительности, чем теневым образом дистиллированные абстракции мышления, чувства и воли". Мир четырехугольника должен быть облагорожен, иначе он станет миром зла. И это можно сделать сверхчувственным познанием. "Когда человек погружается в материальное, то (многое) зависит от того, погружается ли он чисто этически, со свободным образом мыслей, или это происходит с нечистым, неморальным, несвободным, т.е. с эмоциональным, инстинктивным, животным настроением".198 (15)
288. "Ложь, говоря объективно, отвлекаясь от человека, есть то же самое, что и заблуждение. ... Действующее из лунной сферы в человеке — это творец, творящая сущность его интеллигенции, и в тоже время — творящая сущность его лживости". "Лучшее, что мы, люди, имеем — это самостоятельность. Она внутренне связана со злом. Лучшее, что мы, люди, имеем — это интеллигенция. Она внутренне связана с иллюзионизмом, со способностью заблуждаться. И мы, люди, должны быть способны к развитию".196 (2)
289. "Человек, собственно, знает верно только то, о чем он получил опыт: как оно действовало в его душе, когда он думал о нем ложно". 186 (4)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|