BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ветхозаветное = в детстве

335. "Ребенок развивает зубы, как парадоксально это ни звучит, ради мышления! Современная наука мало знает о том, что зубы являются наиважнейшим органом мышления. У ребенка, пока он не достиг смены зубов, физические зубы, как таковые, являются наиважнейшим органом мышления. ... Когда зубы неким образом проталкиваются сквозь челюсти, то при этом действуют те же силы, которые из неопреде­ленной жизни сна, жизни сновидений душевно выносят на поверхность мышление. В той мере, в какой ре­бенок обзаводится зубами, он учится мыслить.
     А как ребенок учится мыслить? Он учится мыслить целиком и полностью как подражательное существо. Он вплоть до внутреннего подражает тому, что происходит в его окружении под действием импульсов мыш­ления. Но в той мере, в какой при этом в нем прорастает мышление, у него вылезают зубы. В этих зу­бах заложена та же сила, которая душевно является как мышление. ... Те силы, которые выгоняют в детском организме вторые зубы, позже в земной жизни человека вплоть до смерти не действуют больше как физические силы-импульсы: они становятся душевными, становятся духовными; они оживляют челове­ческое душевное внутреннее".
     "С появлением вторых зубов часть эф.тела, которая их образовала, больше не имеет дела с физ.телом. Со сменой зубов мы получаем свободные эфирные силы... с ними мы осуществляем свободное мышление, ка­ким оно начинает заявлять о себе у ребенка с семи лет". Далее зубы помогают мышлению, когда оно вы­ражается в речи.307 (4)

     Перейти на этот раздел

  

1604. "У совсем маленького ребенка все четыре элемента охвачены мышлением. — Дальнейшее развитие заключается в том, что лишь воздушный и огненный элементы охватываются мышлением, ибо наше взрослое мышление таково, что сила его вносится лишь в наш процесс дыхания и в пронизывающий наше тело тепло­вой процесс". (Мышление уходит из твердых частей: земного и водного.)220 (10)

     Перейти на этот раздел

  

1605. "До 14-15 лет, т.е. до половой зрелости, мышление еще не совсем мертво. Мышление здесь умирает. Живым оно вообще было только в доземном бытии. В два первых периода жизни оно приходит к уми­ранию. Совсем мертвым оно, с первой трети ХV в., становится у человека с половой зрелостью".217 (5)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 216450 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru