Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / I. ОТ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИЧЕСКОГО ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА / 4. Три души / Душевное тело и душа ощущающая /
|
177. "Душевное тело ... это тончайшее преобразование телесности, но все же оно принадлежит к телесности и зависит от нее. Тело физическое, эф.тело и тело душевное в известном отношении образуют одно целое. Поэтому и душевное тело подчинено законам физической наследственности, через которую оно получает свой облик. И поскольку оно есть наиболее подвижная, как бы самая преходящая форма телесности, то оно и выказывает самые подвижные и преходящие явления наследственности. Поэтому, в то время как физ.тело менее всего разнится в расах, народах, поколениях, а в эф.теле, хотя оно и являет собой большие отличия между отдельными людьми, все же преобладает несомненное сходство, — это различие очень велико в отношении тела душевного, в нем выражается то, что мы уже ощущаем как внешнюю, личную особенность человека. Поэтому оно есть также носитель того, что из этих личных особенностей наследуется потомками от родителей, дедов и т.д. Правда, душа, как таковая, как это уже разъяснялось, ведет собственную, вполне обособленную жизнь; она замыкается в себе самой со своими склонностями и отвращениями, со своими чувствами и страстями. Но все же она действует как целое, и поэтому это целое выражается и в душе ощущащей. И поскольку душа ощущающая пронизывает душевное тело, как бы наполняет его, то оно строится сообразно природе души, и, таким образом, как носитель наследственности, оно может передавать склонности, страсти и т.д. от предков к потомкам".9 (7)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|