Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / I. ОТ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИЧЕСКОГО ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА / 2. Три тела / Сравнительное описание природы трех тел и Я /
|
Ошибка! Фрагмент 201551 не найден.
3. Человек головы, груди и конечностей
156. "Абсолютная полярность существует между человеком конечностей и человеком головы. Средний человек уравновешивает их, создает равновесие благодаря ритму".201 (2)
157. "В отношении обмена веществ и системы конечностей в душе должна господствовать интуиция, если здесь необходимо образовать понятие".37 с.72
158. "Если мы среднюю, ритмическую систему расчленим надвое, то в главном мы можем различить — и это совершенно точно — ритм дыхания "и ритм циркуляции крови; и тогда мы будем говорить о верхней средней ритмической системе и нижней средней ритмической системе. В свою очередь, середина между верхней и нижней частями этой ритмической системы человека более всего стремится к равновесию, поскольку сверху и снизу противоположным образом она пронизана, подвергнута влиянию природных воздействий". Обозначим это природное действие в виде восьмерки. Рисунок, конечно, схематичен, поскольку, например, "верхнее" можно найти и в пальце, ведь и в нем есть нервная система. Но и схематический рисунок можно применить к действительности. "Итак, я могу представить себе на одной стороне нерво-чувственную систему и относящуюся к ней в существенном дыхательную систему, а на другой стороне — систему циркуляция крови и систему обмена веществ и конечностей. В них в противоположных направлениях действует природа, и они взаимно упраздняют друг друга. Орган, в котором происходит выравнивание, уравновешивание, который постоянно и снизу вверх и сверху вниз стремится установить равновесие, — это человеческое сердце". "Человек в себе является частью природы, но поскольку действия природы в человеке направлены одно против другого, то они упраздняют себя, и человек оказывается таким, как будто бы он не является природой. Благодаря этому он является свободным существом. На него нельзя распространять законы природной необходимости, поскольку имеется не природная необходимость, а два противоположно ориентированных действия природы, и они упраздняют себя в человеке. В этой области упраздняющего себя природного действия духовно-душевное человека может быть познано не затронутым влиянием природного действия, из своей собственной закономерности".219 (12)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|