Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / I. ОТ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИЧЕСКОГО ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА /
1. Тело, душа, дух
2. Три тела
3. Человек головы, груди и конечностей
4. Три души
5. Я
6. Троичный дух: Манас. Буддхи. Атма.
7. Существо человека во всей совокупности
|
26. "Индусы были пронизаны воззрением, шедшим к физ.телу. Физ.тело они рассматривали как дух... Египтяне пришли к тому, что человек имеет эф.тело... и назвали его духом. ... Оно господствовало во всем их воззрении". Они бальзамировали физ.тело, чтобы человек мог снова его найти и снова жить в нем. Если бы они знали об астр.теле и Я, то знали бы также, что эти члены заново строят физ. тело. Вавилоняне все свое воззрение сводили к звездной мудрости, в них особенно действовало астр.тело, невидимое на Земле. "Иудеи же не хотели ничего этого, а только невидимого Бога. Кем был этот невидимый Бог? Он есть то, что действует в человеческом Я. ... Иудеи пришли к Я как к духу и назвали его Ягве. ... Различные свои тела люди открыли в процессе своих жизненных отношений; они не упали просто так с неба".353 (1)
27. "Дух непреходящ; смерть и рождение, согласно законам физического мира, господствуют над телесностью; душевная жизнь, подчиненная судьбе, является посредником между духом и телом в течение земной жизни". "Тело подчинено закону наследственности; душа — судьбе, созданной ею самой. Эту самим человеком созданную судьбу, согласно древнему выражению, называют кармой. Дух же подлежит закону перевоплощения, закону повторяющихся земных жизней".9 (7)
28. "Так живет человеческое душевное — душа ощущающая, рассудочная и сознательная — в троякой области: в теле ощущений, в эф. и физ. телах".9 (7)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|