Главная / Предметный указатель / /
ветхозаветное — как следует мыслить |
354. "Наша задача сегодня состоит в том, чтобы оккультное постичь в Манасе, в чистом элементе мысли. Постижение спиритуального в этом тонком дистилляте мозга составляет, собственно, миссию нашего времени. Сделать эти мысли столь сильными, чтобы они имели в себе нечто от оккультной силы, — такова поставленная нам задача".97 (12) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 217220 не найден. Перейти на этот раздел
1525.
Жизнь представлений: | Полное бодрствование | Мудрость | Жизнь чувств: | Сновидения | Мудрость | Жизнь воли | Сон | Мудрость | "Это сознание (I) восприняло остаток культуры Мистерий, чисто люциферический элемент. Это интеллектуалистическая культура. В нашей голове оно очень ясно. Оно пронизано мудростью, всеобщезначимой мудростью. Но это люциферический элемент в нас.
I. Жизнь представлений (Люцифер) П. Имагинации Сознание III. Инспирации (Ариман)
А внизу (III) находится то, что особенно любит современная наука, о чем Кант сказал: в природе столько науки, сколько в ней математики (математические истины восходят из III-го сознания, но человек этого не чувствует); но это ариманический элемент, проходящий через наше человеческое существо. ... Не достаточно только знать, что нечто истинно. Мы знаем, что вещи, которые мы постигаем интеллектуально через нашу голову, правильны, но являются дарами Люцифера. И мы знаем, что математика верна, но этой могущественной правильностью математики мы обязаны Ариману, который сидит в нас. И наименее уверенным является средний элемент (II). Он производит впечатление нелогически волнующихся снов. ... Как нисходит мудрость в эту среднюю часть человека? В том положении, в каком человек находится в мире, в своей голове он удерживается Люцифером; в мудрости обмена веществ, в мудрости конечностей его держит Ариман. Но сердце относится к среднему состоянию сознания — организация сердца и человеческого ритма. ... Благодаря чему в эту среднюю часть нашего человеческого существа приходит внутренняя логика, внутренняя мудрость, способность ориентироваться? — Благодаря Импульсу Христа, благодаря тому, что вошло в земную культуру через Мистерию Голгофы". Без Мистерии Голгофы эта средняя часть человеческого существа усохла бы, опустошилась. Человек лишился бы всякой возможности привести в равновесие два крайних состояния сознания.194 (4) Перейти на этот раздел
1526. "Как современный человек обладает бодрственным сознанием, сновидческим сознанием и сознанием сна без сновидений, так и древнее человечество обладало тремя состояниями сознания: состоянием сознания для пропитанной духом действительности, состоянием сознания для взгляда в духовный мир, состоянием сознания для прозрения кармы. В существенном у пра-человечества был род сумеречного сознания вечера. Это сумеречное сознание вечера прошло, дотлело в развитии человечества. Теперь должно выступить сумеречное сознание утра".238 (1) Перейти на этот раздел
1632. Приходя в земную жизнь, человек приносит с собой способность мышления как дар духовного мира. И вот, развив это мышление, что мы при этом испытываем? "Непосредственно со становлением мышления вы связываете потребность сообщать. Если вы думаете, то вы не можете сделать этого иначе, как только желая, чтобы ваши мысли вошли в души других людей, чтобы вы оказались в состоянии свои мысли сообщить другим". Люди делятся мыслями, делятся вещами. Последними менее охотно. "Но есть люди, которые действительно охотно дают. Если мы несколько проанализируем охотное давание, то нам станет ясно, что оно, опять-таки, связано с мышлением. Мысль, что подумают о тебе другие, какая общность возникнет, если им что-нибудь дать, — такого рода мысль сильно влияет на отдавание каких-либо вещей, так что при дарении ... сильно сопереживается потребность сообщения. Стремление к общности в мышлении — вот что при этом играет роль".198 (12) Перейти на этот раздел
164. "Остро мыслить сегодня могут только те люди, которые усвоили какие-то естественнонаучные представления. Остальные мыслят расплывчато". 186 (11) Перейти на этот раздел
|