Главная / Предметный указатель / /
ветхозаветное — и зубы |
335. "Ребенок развивает зубы, как парадоксально это ни звучит, ради мышления! Современная наука мало знает о том, что зубы являются наиважнейшим органом мышления. У ребенка, пока он не достиг смены зубов, физические зубы, как таковые, являются наиважнейшим органом мышления. ... Когда зубы неким образом проталкиваются сквозь челюсти, то при этом действуют те же силы, которые из неопределенной жизни сна, жизни сновидений душевно выносят на поверхность мышление. В той мере, в какой ребенок обзаводится зубами, он учится мыслить. А как ребенок учится мыслить? Он учится мыслить целиком и полностью как подражательное существо. Он вплоть до внутреннего подражает тому, что происходит в его окружении под действием импульсов мышления. Но в той мере, в какой при этом в нем прорастает мышление, у него вылезают зубы. В этих зубах заложена та же сила, которая душевно является как мышление. ... Те силы, которые выгоняют в детском организме вторые зубы, позже в земной жизни человека вплоть до смерти не действуют больше как физические силы-импульсы: они становятся душевными, становятся духовными; они оживляют человеческое душевное внутреннее". "С появлением вторых зубов часть эф.тела, которая их образовала, больше не имеет дела с физ.телом. Со сменой зубов мы получаем свободные эфирные силы... с ними мы осуществляем свободное мышление, каким оно начинает заявлять о себе у ребенка с семи лет". Далее зубы помогают мышлению, когда оно выражается в речи.307 (4) Перейти на этот раздел
1035. "Медитирование означает не что иное, как обостренное мышление, как ставшее интенсивным мышление". "Во время медитирования человек учится двигаться в мыслях так же, как он движется в повседневности. Мало-помалу дело придет к тому, что он заметит: через медитирование он в состоянии сделать внутренне рывок ... медитирование состоит в том, что обретают способность собственной волей так овладеть мышлением, двигать им, как, скажем, двигают рукой, когда хотят ею что-то сделать. Фактически, постепенно обретают чувство, что учатся мыслить так же, как в ином случае учились брать что-либо или ходить: мышление становится чем-то отдельным от человека". Как рука или нога после определенного напряжения, действия устают, так ощущают и медитативное мышление — после напряжения оно нуждается в расслаблении, отдыхе. Это мышление творческое, его субстанция эфирная.
Напр., в возрасте семи лет оно образует в человеке первые зубы. 334 (9) Перейти на этот раздел
|