Главная / Предметный указатель / /
МУДРОСТЬ — и сверхчувств.опыт |
1408. "Общая подготовка, в которой нуждается человек, чтобы именно сегодня правильным образом проникнуть в Духовную науку, может быть выражена так: "мудрость пребывает только в истине" (Гете. "Максимы и рефлексии"). 173 (1) "Истинно единственно лишь то, что плодотворно".Д.22, с.11 Перейти на этот раздел
669. "Дух Земли бодрствует зимой, и Земля соединяется с бодрствующим Духом Земли, как человек соединяется со своим бодрствующим духом во время бодрствования. Когда ученик при эзотерическом обучении подходит к указанным ощущениям, то именно поэтому он и начинает чувствовать себя летом принужденным мыслить, вырабатывать в себе мысли, а не инспирации. И тогда они выступают из внутреннего, из самостоятельного тела человека. Зимою же мысли являются более инспирированными ... В этом именно смысле человеческое мышление зимой протекает с такой легкостью, как если бы оно шло само собой. Но эти соотношения комбинируются различным образом... могут даже принять противоположный характер, если у человека есть особенная склонность к мыслям, обращенным к сверхчувственному... летом легче мыслить именно эти мысли о сверхчувственном. Но для переживания собственного эф.тела имеет значение то, что сказано выше". "При эзотерическом развитии человек воспринимает свое эф.тело летом с большей силой, ясностью, отчетливостью, чем зимой ... Он переживает самостоятельность эфирной части головы — того эфирного члена, который лежит в основе физического мозга". Еще Заратустра учил, что эфирный мозг строится 7-ю духами — Амшаспанд. Начиная с ранней весны, эти духи, сменяя друг друга, посылают свои эфирные силы в одно и то же место. Однако их действие не непосредственное. Мы лишь чувствуем, что исходит от этих духов весной и что мы приняли еще на др.Луне. Переживание эфирного мозга весной таково, что он как бы открыт вовне, в духовные миры, постепенно теряется в них. В эфирной части головы человек несет многое из прошлого, даже древнее лунное бытие. Концентрирование на этой части эф.тела ведет к настроению меланхолии, это настроение как бы изливается над головой. И из этого настроения всплывает как бы воспоминание о др.Луне. Средняя часть эф.тела чувствуется отделенной от всего остального. В этой части чувствуют себя как бы плывущим вместе с потоком времени, сопереживают жизнь земного эфира дифференцированной в смене времен. Чувство здесь колеблется между флегматическим и сангвиническим. Весною здесь ощущается как бы движение наравне с потоком времени; ближе к осени — это сопротивление, отталкивание себя от потока времени. Нижняя часть эф.тела чувствуется в направлении вниз неопределенно исчезающей в земле, постепенно расширяясь все более и более. Есть еще один, четвертый член эф.тела, имеющий ясные очертания в форме-яйца, охватывающего собой всего человека. Эф.тело имеет также окраску. "В этих четырех членах действуют различные силы, так что внутреннее впечатление получается неодинаковое; но для внешнего ясновидческого наблюдения силы наиболее внешней ауры оттесняют верхнюю часть, и когда мы смотрим извне, то получаем впечатление, что эфирная часть головы лишь чуть выступает за ее пределы; также и средняя часть. Но чем дальше вниз, тем это совпадение меньше. ... Но следует помнить, что внутреннее переживание эф.тела отличается от того, каким оно предстает внешнему ясновидческому наблюдению. ... Верхняя часть эф.тела настроена меланхолически, средняя — попеременно, то флегматически, то сангвинически, а нижняя — холерически. Это относится ... именно к эф.телу". Для правильного развития эф.тела после исключения чувственных восприятий необходимо научиться исключать "абстрактное мышление, переходить к конкретному, образному мышлению; затем от мышления нужно перейти к мыслям и, наконец, отбросить также и мысли. И когда человек установит в себе опустошенное сознание, то ... он перестанет быть умным и станет мудрым. Человек начнет чувствовать в себе как бы излияния мудрости, богами дарованной мудрости, которая вливается в него и наполняет его эф.тело. ... Он почувствует, как его жизнь течет, или плывет во времени. А с противоположной стороны навстречу ему движется поток мудрости, который вливается в него, плывущего во времени; ... потоки времени вливаются в него через голову, проникают в тело и поглощаются им. ... Чувство для восприятия этой мудрости развивается только ... когда человек спокойно принимает все, что приносит ему будущее ... эти новые переживания". 145(4) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 606700 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 609060 не найден. Перейти на этот раздел
|