BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

МОРАЛЬ — и окк.ученичество

621. Когда родился Гаутама Будда, он был еще Бодисаттвой. Это значит, что он явился как существо, до уровня которого он развил себя в своих предыдущих инкарнациях. Так что тот, кого обычно называют Буддой, родился, благодаря своему отцу Суддходане и матери Майядеви, как Бодисаттва. Но благодаря тому, что он родился как Бодисаттва, он уже ребенком "в высшей степени обладал способностью ясновидения". Во времена, когда родился Будда, человеческое ясновидение (в целом) не простиралось далее астр. мира, где пребывают демонические существа, живущие в человеческих страстях. И Будда, благодаря изоляции во дворце отца, смог особенно ясно созерцать этот астральный мир.
     По выходе из дворца Будда встречает двух учителей. Один из них — представитель философии санкхья, — другой — философии йоги. Он должен войти во всето, что завоевало внешнее человечество. И приходящий в наше время Бодисаттва должен — как дети в школе — познать все, что стало достоянием людей, пока он был в духовном мире.
     Через изучение санкхья —и йога-философии Будда узнал, что если проникать в духовные миры через логическое мышление, не развив ранее в себе моральность, то человек искушается духом высокомерия и тщеславия (Мара) и становится его жертвой. Когда Будда был у занимающихся умерщвлением плоти монахов, он познал другого демона, который, можно сказать, показывает человеку все царства земные в их славе, чтобы отвлечь его от духовного мира. Мара искушает Будду вернуться в королевский дворец. 114 (2)

     Перейти на этот раздел

  

1422. "Истинно моральное действие, истинно моральный импульс исходит из тех же способностей души, которые при соответствующей выработке ведут к ясновидческим способностям. ... Истинно моральным яв­ляется то деяние, которое хотя и привлекает физическое тело, но только для приобретения представле­ния о моральном деянии; но импульсы, побуждающие к моральному действию, лежат в духовно-душевном и не зависят от телесности". 159 (6)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 606770 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 606880 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     690
. "Всякое нравственное воспитание есть работа над астр. телом. ... воспитание эстетического вкуса, эстетические наслаждения, религиозные переживания образуют работу над эф. телом. Посвящаемый работает над эф. телом сознательно". 324а, с. 120

     Перейти на этот раздел

  


     696
. "Сознание возникает не благодаря продолжению той деятельности, которая приходит как результат из физ. и эф.тел, но оба эти тела с их деятельностью должны прийти к нулю, опуститься даже ниже нуля, дабы образовалось место для господства сознания. Они не вызывают сознания, но дают почву, необходимую для духа, чтобы внутри земной жизни вызвать сознание". "Самосознание, постигающее себя в Я, восхо­дит из сознания. Это последнее возникает, когда духовное вступает в человека благодаря тому, что силы физ. и эф. тел разрушают их. Разрушением этих тел творится основа, на которой разворачива­ет свою жизнь сознание. Но чтобы не разрушился организм, за разрушением должно следовать созидание...
     В восприятии этого созидания заключается переживание самосознания. Этот процесс можно проследить во внутреннем созерцании. Можно почувствовать, как сознаваемое переводится в самосознание благодаря тому, что из себя творят отображение просто осознанного. Просто осознанное имеет свой образ в возник­шей вследствие разрушения в известной мере пустоте в организме. Оно втягивается в самосознание, когда пустота вновь заполняется изнутри. То сущностное, что способно на это заполнение, переживается как Я".
     Человек сначала отдается мышлению безвольно. "Если достигли способности воспроизводить при помощи волевого акта... что путем пассивной отдачи было оживлено в сознании, то в этом волевом акте получа­ется восприятие собственного Я". "На пути медитации в дополнение к тому облику, в котором в обыч­ном сознании проявляется Я, можно обрести три следующих формы:
     1. В сознании, охватывающем эф.тело, Я является в виде образа, который в то же время есть дея­тельная сущность, дарующая, в качестве таковой, человеку облик, рост и силы образования.
     2. В сознании, охватывающем астр.тело, Я проявляется как член духовного мира, от которого оно получает свои силы.
     3. В сознании, о котором было сказано как о завоеванном последним, Я обнаруживается как отно­сительно независимая от окружающего духовного мира, самостоятельная духовная сущность". 26(10—13)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 605530 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     553а
. "Содержание того, что притекает к медитанту, когда он, завершив медитацию, создает в душе пустоту ... дается по заслугам. Оно каждый раз является другим. Это содержание зависит от нашей моральности, от нашей любви к истине, от того, как мы жили во время между двумя медитациями. Если мы грешили против истины, давали в себе волю гневу, злости, то ничего не придет к нам из духовного мира". 266-3, с. 257

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 605980 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru