BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

МОРАЛЬ — влияние на астр. и эф.миры

496. "Человеческие моральные отправления оказывают влияние на космический эфир и на космичес­кую астральность лишь в той мере, в какой душевное человека связано с грудной организацией, с организацией дыхания и циркуляции крови. Голова, в определенном смысле, есть чистое отображение космоса. И что как отображение универсальной космической деятельности во время земной жизни происходит по­зади обычного сознания, там, где постоянно образуются миры, где постоянно миры разрушаются, это сохра­няется в определенной чистоте по сравнению с остальной человеческой природой. И если бы человек смог неким образом повернуть глаза и духовно, ясновидчески заглянуть внутрь собственной головы, внутрь человеческой черепной пещеры, то он увидел бы там постоянно мерцающие звезды, движущиеся по отношению друг к другу звезды, мир неподвижных звезд. Стал бы виден целый небольшой космос".
     В грудной организации сильно влияние земных отношений, и они значительно изменяют отображение космоса. "Когда наши легкие находятся в деятельности, то происходящее внутри них мы могли бы видеть как звезды, как планеты, как мир Солнца и Луны, если бы мы смогли облачение из земной материи ви­деть в его эфирно-астральной части. Но в этом внутреннем бытии постоянно играют земные отношения. ... Грудная организация воспринимает воздух и перерабатывает его. Это то, что находится в непосред­ственном окружении Земли, что не столь тонко проникает в человеческий организм, как то, что глаза делают из цвета. Воздух дыхания грубее, чем цветной свет, проникающий в наш организм. Поэтому бо­лее грубый воздух оказывает более сильное, более изменяющее влияние на все, что как отображение космических процессов имеется в грудной организации. А что говорить о циркуляции крови! В крови обращаются все человеческие средства питания. Сначала они воспринимаются и изменяются пищеварением, питательной деятельностью, а затем посылаются в циркулирующую кровь.
     А когда кровь достигает головы, то она уже находится в исключительно тонком состоянии, в том со­стоянии, которое древнее предчувствующее ясновидческое искусство правильно называло фосфорным со­стоянием. Это исключительно утонченное состояние; здесь отображение космической деятельности имеет власть над материей, так что материя не может развернуть свои собственные силы. Пожелай какая-либо соль, входящая в мозг, развернуть свои силы, она будет заглушена звучанием, ростом тех направлений деятельности, которые деятельность космоса испытывают еще в той грубой циркуляции крови, которая совершается в груди".
     "Для духовного взора в груди видны звезды, движение звезд, но если смотреть сзади, то все имеет искаженный вид, а спереди — неотчетливый". Грудная организация является отображением космоса, поскольку на Земле есть процессы годичных и месячных ритмов: растительные, минеральные, погодные. "Т.обр., в человеческой груди в отношении того, что образовано со спины, можно сказать, что это ис­каженный космос, создающий такое впечатление, как если бы однажды ночью мы увидели, как окружающий нас космос с одной стороны тянет один великан, а с другой — другой, так что вместо закруглен­ного космоса мы бы увидели вытянутую в длину овальную форму с наибольшей толщиной в середине. Так является духовному взору космос сзади, а спереди он предстает в беспорядке. Как переменчивые про­цессы на земной поверхности, приведенным в беспорядок является космос спереди. Целое же выглядит так, что космос то вспыхивает, то исчезает: со вдохом он вспыхивает, с выдохом — исчезает. Как че­ловек через дыхание вызывает физические процессы, так вдох вызывает блистание искаженного космоса, а выдох — потемнение искаженного космоса". Такой вспыхивающий и гаснущий искаженный космос пытают­ся пережить йоги, оживляя дыхание.
     "Так переживаем мы, как люди груди, космос во второй раз, но как бы в борьбе против хаоса. И мы переживаем космос в третий раз, но тогда он является совершенно неотчетливо. Так именно он вчленен в систему обмена веществ и в систему конечностей человека. Здесь с трудом можно распознать, как то, что вчленено сюда из астрального и я-существа, происходит из космоса. ... Это, собственно, становя­щийся космос", и грудной организации живет вторая Иерархия. В ней "...возникают искажения, потому что материя не становится верным отображением космоса, потому что она все снова и снова разрушается, чтобы мочь растворяться. Космическое образование не закончено. Человек имеет здесь земное, сильно заявляющее о себе, и космическое, которое в человеке еще не закончено, остается космическим; и че­ловек, поскольку он дышит, поскольку он имеет циркуляцию, пронизывает космическую деятельность, в которой действуют, ткя и паря, существа второй Иерархии. И сюда человек вносит живую фотогра­фию... отображение своих моральных, духовных качеств". Деятельностью обмена веществ и конечностей человек связан с первой Иерархией. Здесь он наиболее физический, наиболее предан физическим силам. Космическое же в нем подобно туману. Только существа первой Иерархии способны физические процессы химизма, сами физические процессы переводить из земных форм в формы Юпитера, как это описано в "Очерке Тайноведения".216 (2)

     Перейти на этот раздел

  

IX. ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА — ИХ СУБСТАНЦИОНАЛЬНОСТЬ И ВЛИЯНИЕ НА ТЕЛО, ДУШУ И ДУХ

1354.
"Свет входит в растения, чтобы преобразоваться в них, родиться вновь как живой духо-элемент. В животных нисходит химический элемент, не воспринимаемый человеком; он бы духовно звучал, если бы че­ловек его воспринимал. Животные превращают этот эфир в духов воды. Растения превращают свет в духов света, животные превращают дух, действующий в химическом эфире, в духов воды. Человек же превращает лежащее в космическом эфире, в жизненном эфире, что вообще дает ему возможность жить, но что ему не дано умерщвлять в себе, он превращает это в духа Земли. ... Человек распространяет вокруг себя ауру, сияющую ауру, благодаря чему духовно-земной элемент Земли постоянно обогащается. В этом земно-духовном элементе Земли содержится все то, что человек передает Земле как моральное и т.п., как человеческие качества, которые он несет в себе как выработанные в жизни. ... человек постоянно посылает в мир свою моральную, интеллектуальную и эстетическую ауру, и эта аура, как дух Земли, живет затем далее в земной духовности".155 (9)

     Перейти на этот раздел

  

1423. "Моральность воздействует непосредственно на то, что мы называем Я. Оттуда она дейст­вует в астр. теле, в эф. теле и затем в физ. теле. Так что если моральность выражается в действии, то моральный импульс сияет в Я, оттуда — в астр. тело, оттуда — в эф. тело и оттуда — в физ. тело. Там он становится движением, становится тем, что человек совершает внешне и может воспринять так называ­емыми моторными нервами. Моральность есть нечто, действующее непосредственно из духовного мира в че­ловеке сильнее ... чем красота и истина". Истины, также и духовные, приходят косвенным путем, через голову. "Моральные импульсы, если даже мы их постигаем совершенно духовно, как моральные идеи, при­ходят не окольным путем через голову, а затрагивают всего человека. Это факт: они действуют на всего человека".
     "Называемое нами до некоторой степени морально-эфирной аурой... действует на всего человека. Оно действует на Я, а Я действует во всем остальном теле, например в крови. Не правда ли, Я — это головное, что действует в крови. Моральность действует на кровь. ... Когда находятся под влиянием сильного морального импульса, то происходит непосредственное действие морального импульса на кровь. Это действие предшествует восприятию морального процесса головой".170 (4)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 400040 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru