Главная / Предметный указатель / /
МОЛОДЕЖЬ |
Молодeжь и проблема поколений
546. "Жизнь мира должна быть в своeм фундаменте основана заново". — Необходимо иметь мужество, действительное мужество сказать себе это. Именно это и ничто другое вижу я записанным в подсознании молодeжи. 217-а, с.183 Перейти на этот раздел
547. "Особенно молодые люди, они ищут не библиотек, не научно-исследовательских институтов, но они ищут в библиотеках человека, а находят там — библиотекаря! В научно-исследовательских институтах они ищут мудрость для действительного познания одухотворeнного человека, а находят тех, кто заполняет лаборатории, НИИ, клиники". 217(2) Перейти на этот раздел
554. "Не только создавать оппозицию старому, но также творчески смотреть вперeд — таково правильное руководящее положение для молодежного движения". 217(6) Перейти на этот раздел
341. "Должно стать ясно, сколь неплодотворны сегодня дискуссии, когда человек, владея обеими областями: современной наукой и Антропософией, — попытается одно осветить другим. И нечего надеяться — а если кто эту надежду имеет, то это только вредит Антропософии! — что те, кто привык к материалистическим представлениям, могут без дальнейшего быть переубеждены в дискуссии. Об этом нужно иметь совершенно ясное, отчетливое понятие. Тогда увидят, что сначала должен быть усвоен весь род и образ, каким усваивается Антропософия, прежде чем человек вообще сможет войти в это антропософское воззрение и познание". "Кто однажды со своими привычками мышления врос в современную научную жизнь, тому, собственно, невозможно просто так перейти к антропософскому пониманию. Поэтому вряд ли стоит ждать, что с этой стороны скоро придет какое-либо согласие с антропософским познанием мира. Те же, кто своими привычками мышления либо не вросли в научное производство, либо, как молодежь, одновременно с врастанием в него из него в то же время и вырастают, те главным образом увидят правомерность антропософского мировоззрения". 225 (8) Перейти на этот раздел
1240. "Люди лишь прилагали усилия к тому, чтобы удержать пожиравшего их внутреннейшую жизнь дракона, когда сохраняли старые, но уже не живые традиции и распространяли их. В последней трети ХIХв. дракон угрожал устрашающим образом с особой интенсивностью проглотить человеческую душевную жизнь. Те, кто еще имел в себе полную душевную жизнь, чувствовали, как дракон, предопределенный к смерти, в новейшем ходе времени через наблюдение и эксперимент приобрел жизнь, но такую жизнь, которая проглатывает людей. В древние времена человек был причастен выступлению дракона и получил необходимую дозу сил смерти. ... теперь дракон стал строго объективным, теперь он живет так, что встречает нас извне, чтобы проглотить нас как душевное существо. Это было своего рода сигнатурой цивилизации от ХV до XIX столетия. Мы видим ее
верно только тогда, когда смотрим на изображение дракона, которое в прошлом мыслилось пророчески и указывало на то, что придет только в будущем. Но в те, прошлые, времена люди сознавали, что когда они из себя рождали дракона, то с другой стороны они рождали Михаэля или Cв.Георгия, именно того, кто может дракона преодолеть". "Теперь дракон стал совершенно внешним. ... Но дракон должен быть побежден, а он не может быть побежден иначе, как только если мы осознаем, что также и Михаэль, Св.Георгий, должен прийти извне. Михаэль, Св.Георгий, приходящий извне, в состоянии победить дракона; и это выступает не иначе как действительным духовным познанием, которое побеждает и тот жизненный центр, который для внутреннего человека является центром смерти — т.наз. закон сохранения энергии; так что человек вплоть до познания снова может стать человеком. Сегодня вы им стать не можете,
ибо если существует закон сохранения материи и сохранения энергии, то моральный закон распыляется в тепловой смерти, и тогда канто-лапласовская теория не фраза". Михаэль учит нас, что когда Земля однажды действительно исчезнет, то через связь с духовным миром мы сможем нашими моральными импульсами взрастить жизнь. "Тогда наступит преобразование того, что находится в Земле, в новую жизнь, в моральность. Ибо реальность морального миропорядка состоит в том, что нам дает приближающийся к нам Михаэлъ. Этого не могли дать древние религии, ибо они позволили дракону победить себя. Они просто взяли дракона, убивающего человека, и основали рядом с драконом некий особый абстрактно-моральный божественный строй. Но подобных вещей дракон не терпит ... что рядом с ним нечто основывают. Человек же нуждается в силе, которую он обретает из победы над драконом". Движение молодежи часто
объясняется тем, что она хочет бежать от дракона, не видя возможности его победить. Ей хочется уйти туда, где нет дракона. "Но здесь имеется одна тайна, которая состоит в том, что дракон может проявлять свою власть повсюду, также и там, где он отсутствует пространственно. Если ему не удается прямо, через идеи, через интеллектуализм убить человека, то ему это удается через то, что он повсюду в мире воздух сделал столь тонким, что человек больше не может им дышать. И в этом состоит существенное: та молодежь, которая убегает от дракона, чтобы не испытывать от него вреда, она находится в столь тонком жизненном воздухе, что не может дышать никаким будущим. Наибольшее, что она чувствует, — это кошмар прошлого, поскольку воздух нездоров и в тех областях, где человек может скрываться от непосредственного влияния дракона. Но кошмар, приходящий изнутри, в отношении человеческих переживаний не намного отличается
от давления, идущего от дракона извне". 217(13) Перейти на этот раздел
|