BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

АСТРАЛЬНОЕ тело - см. также ТЕЛА — у ребенка

396. В 14 лет у человека рождается собственное астр. тело, а материнская астральная оболочка отпадает и переходит во внешний астральный мир. Во времена палестинских событий это происходило у людей в 12 лет. У Иисуса священнической линии астральная оболочка не растворилась в общей астральности, но соединилась с Нирманакайей Будды и омолодила ее. Благодаря этому омоложению данное Буддой ранее миру смогло вновь явиться в мальчике Иисусе в детской простоте. И ребенок смог по-детски говорить о высоком учении, о сострадании и любви. Отсюда впечатление, произведенное проповедью мальчика в храме.114 (3)

     Перейти на этот раздел

  

127. "В своем астр.теле человек приносит отображение того, что он пережил между последней смер­тью и этим рождением. В астр.теле ребенка можно увидеть чрезвычайно многое. Туда вписаны боль­шие тайны. Там видно многое из того, что было пережито между последней смертью и этим рождением. Астр.тело исключительно дифференцировано и индивидуально. ... Первоначально оно представляет собой образование, о котором, если его рассматривать с пониманием, можно сказать: это образование из дру­гого мира. ... не физического и не эфирного. И все, что живет в астр.теле как исключительно много­численные отдельные образования, до момента половой зрелости вползает неким образом в физичес­кие органы, а именно, в органы ... расположенные выше диафрагмы. Удивительные образования, блистаю­щие в первые дни жизни в астр.теле, постепенно вползают в органы дыхания, в сердце, а сквозь него — в артерии. В желудок они не вползают прямо, но сначала распространяются по артериям вплоть до орга­нов нижней части тела. ... Если мы взрослые, то наши органы содержат запертыми в себе отдельные чле­ны нашего астр.тела. ... унаследованное астр. тело человек постепенно целиком пронизывает тем, что он приносит с собой как свое астр.тело, которое часть за частью погружается в физические и эфирные органы... становится все более и более неопределенным ... становится более или менее лишь туманным облаком".
     Но к половой зрелости в нем выступает иная дифференциация и начинает принимать все более регулярный характер. Представим себе, что это у нас астр.тело, которое постепенно вползает в физические ор­ганы. Вот ребенок начинает двигаться ползком. Его движения входят в астр.тело, наталкиваются на то, что там уже имеется, отражаются назад и исчезают (красное). Но постепенно движения пронизываются со­знанием, ребенок учится говорить, представлять; и это уже не отражается полностью, а оставляет в ас­тральном теле свои следы. "Человеческими поступками астр. тело конфигурируется самым различным образом. Это начинается с того времени, когда ребенок учится говорить, учится в речь вопло­щать мысли. В отношении представлений, которые ребенок воспринимает, но позже не может вспомнить, этого не происходит…". И все это стремится встретиться внутри. Все, что мы делаем физическими органами, хочет устремиться вплоть до головы, но человеческая организация препятствует этому. И тогда все собирается здесь (красное) и образует некое средоточие астр.тела, собирается в том же месте, где у нас эфирное (и физическое) сердце. Это средоточие централизует всю нашу деятельность.

    "Это исключительно важное явление, ибо когда вы все это рассматриваете, то получаете связь того, что чело­век делает в мире с космическим. В сердце, если вы рассматриваете эфирный мир, стянут воедино весь космос; но в то же время, обращаясь к астральному миру, мы находим там сведенным воедино все то, что человек де­лает. Здесь соединяются космос, с его свершениями, и карма человека. Столь внутреннее взаимоотноше­ние астр.тела с эф. телом в человеческом организме имеет место только в области сердца. ... во время всей человеческой жизни поступки человека в их эссенции постоянно включаются в отображения космоса".212 (6)

     Перейти на этот раздел

  

Педагогика и развитие ребенка

1569."Эф. тело до 7 лет так сильно занято самим собой, что, пытаясь особо воздействовать на него, ему можно было бы только повредить. До этого года, следовательно, можно воздействовать только на физ. тело. С 7 до 14 лет воспитание эф. тела должно быть взято в руки, и только с 14 лет можно извне, через воспитание воздействовать на ас. тело.
     Воздействовать на физ. тело означает доставлять ребенку внешние впечатления. Через внешние впечатления формируется физ. тело. Поэтому то, что упущено до 7 лет, едва ли можно наверстать позднее. ... Если глаза ребенка до 7 лет видят только прекрасное, то они образуются так, что на всю жизнь сохраняют восприимчивость к прекрасному. Позже чувство прекрасного не может быть развито подобным образом. Что вы делаете или говорите ребенку в первые семь лет — это куда менее важно, чем вид его окружения, чем то, что он видит и слышит". Из этого позже развивается фантазия.
     "Люди, окружающие ребенка в первые два семилетия, должны воздействовать на него единственно примерами, а не указаниями, не с помощью "почему" и "отчего", а строя все только на авторитете. Тогда вырабатываются сильные способности памяти. Поэтому ребенок должен быть окружен людьми, к которым он испытывает доверие, которые пробуждают в ребенке хорошую веру в свой авторитет. На этом следует строить воспитание. ... Преждевременно освобождая ребенка от авторитета, вы отнимаете у эф. тела возможность фундаментально вырабатывать себя. Поэтому лучше всего во втором 7-летии давать ребенку не доказательства и суждения, а примеры и сравнения. Суждение воздействует только на ас. тело, а оно для этого еще не свободно". 96(4)

     Перейти на этот раздел

  

1571."Ас. тело у женского пола в течение всей жизни играет более значительную роль, чем у мужского пола. Вся женская организация благодаря ас. телу организована более космически. Через женскую организацию открывается многое, что составляет тайны космоса. Ас. тело женской природы существенно богаче дифференцированно, расчленено; чем ас. тело мужчины, которое в определенном смысле грубее. Поэтому девочка в возрасте между 13-14 и 20-21 годами развивается так, что ее Я в сильной мере находится под влиянием того, что образуется в ас. теле. Видно, как у девочки Я постепенно, я бы сказал, всасывается ас. телом, так что с наступлением 20-21 года в ней поднимается дух противоречия, возникает сильное напряжение в стремлении прийти к Я.
     У мальчиков это происходит существенно иначе. У мальчиков значительно меньше ас. тело всасывает Я. "Я" остается сокрытым. Оно не особенно действенно, однако ас. тело все же проявляется в период от 14-15 до 20-21 года; так что мальчик, благодаря этому присутствию Я, благодаря тому, что оно не всосано ас. телом, а также благодаря его несамостоятельности, в этом возрасте бывает более бесхарактерным, чем девочка. Девочка в этом возрасте более легко получает нечто свободное, нечто такое, что ведет к выступлению вовне, чем мальчик". Если же у мальчика глубокая натура, то благодаря указанному отношению Я и ас. тела он более замыкается в себе; он ищет друзей, но при этом с особыми мыслями, ощущениями хочет оставаться в себе. И это здоровое состояние. Но оно же сопровождается грубостью, как способом закрыться от мира. (Педагогу здесь нужен юмор.) Девочке же нужно дать "отбушевать". 302(5)

     Перейти на этот раздел

  

1614."Если ребенка постоянно бьют, то это действует не просто на физ. тело ... а на ас. тело. В результате этого ас. тело делается как побитая собака. Вы можете безошибочно отличить собаку, которую часто избивают, от собаки, с которой обращаются хорошо. Так же это бывает и с человеком. ... его ас. тело остается избитым на всю жизнь, ибо оно стоит еще на животной ступени. ... Физическое избиение оставляет в крайнем случае рубцы. Но физическое избиение — это не то, что избивает ас. тело, его избивает моральное впечатление. В ас. теле мы носим моральные впечатления всю земную жизнь". Если кого-то били в детстве, то его ас. тело выглядит как побитая собака, а если его бил воспитатель — случается и такое, — то его ас. тело напоминает льва. Внутренне, астрально человек получает тот или иной облик в зависимости от моральных впечатлений. У одного — рабская натура, в нем выступает что-то собачье, он позволяет делать с собой что угодно. У другого природа свободная, его ас. тело наиболее человекоподобно. Когда человек проходит врата смерти, то он в некотором роде становится тем животным, которое он вырастил в своем ас. теле: битый с детства — собакой, мужественный — львом и т. д. Но это не следует брать совсем в прямом смысле. Во время Камалоки человеческая душа приобретает лишь некое подобие того или иного животного (о реинкарнации же в виде животного не может быть и речи). 349(9)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru