Главная / Предметный указатель / /
МИХАЭЛЬ Архангел — и карма |
1152. "Силы Михаэля интенсивно действуют в карме человека. Поэтому если определенные люди — а это, по сути говоря, все вы, мои дорогие друзья — особенно связаны с течением Михаэля, то их карму можно понять только в том случае, если подумать о ее связи с течением Михаэля. А если Михаэля рассматривают как духа, который стоит в особой связи с Солнцем и со всеми солнечными импульсами, то тогда становится еще более ясно, какое бесконечно глубокое значение этот импульс Михаэля имеет для тех людей, которые в особой степени подвержены его действию; тогда вплоть до их физической организации действует духовное. И в большей мере, чем это обычно имеет место, физические явления в здоровье и болезни — скажем лишь ради выражения — у людей Михаэля связаны в более высоком смысле с кармой, чем у людей Габриэля или у людей Рафаэля и др. И хотя Рафаэль является именно тем духом, который стоит в глубокой связи с искусством целения — вещи переплетаются во вселенной, — Михаэль все же является духом, который также карму человека особенно близко подводит к здоровью и болезни. Это, опять-таки, связано с тем, что силы Михаэля вообще действуют не только космополитически, но они еще вырывают человека из узких земных связей и возносят в духовные выси, в которых он менее сильно, чем другие люди, чувствует земные взаимосвязи; по меньшей мере, он благодаря своей карме предопределен к тому, чтобы из кармы каждого отдельного человека, принадлежащего к течению Михаэла, нечто в этом отношении уже имело на него глубоко идущее влияние".237(9) Перейти на этот раздел
1269. "Душа Юлиана Апостаты, остававшаяся в подосновах, которая, можно полагать, была призвана к тому, чтобы указать Христианству правильный путь, она позже, в средневековье, воплотилась в женское тело, в женскую индивидуальность (Херцелоида), выславшую в мир Парсифаля, чтобы найти и указать Христианству эзотерический путь". "Эта душа, поскольку она принадлежала к тем, кто воспринял нечто от древних Мистерий, кто жил в субстанции древних Мистерий в то время, когда эти Мистерии еще были в некотором отношении лучезарными, эта душа восприняла в себя многое от спиритуального космоса. Но все это было некоторым образом оттеснено в инкарнации Херцелоиды, а позже выступило в индивидуальности, которую мы снова встречаем в ХVI столетии. И мы узнаем в ХVI столетии у этой индивидуальности, как восходит христианизированным то, что она проделала как Юлиан Апостата. Она появляется как Тихо де Браге в ХVI столетии и встает напротив того, что всплывает в европейской цивилизации как коперниканское мировоззрение". "В течениях, описанных мною как течения Михаэля, постоянно пребывает эта индивидуальность: Тихо де Браге — Юлиан — Херцелоида; в некой сверхчувственной функции она, по сути говоря, всегда находится там. Поэтому ее находят там во время того значительного события в сверхчувственном мире, в конце ХVIII—начале XIX столетия, которое связано с течениями Михаэля". "И Тихо де Браге оказывал значительное влияние на души, которые в конце ХIХ—начале XX, но более в конце XIX столетия, должны были сойти на Землю. Он подготавливал их к тому, чтобы Христа созерцать и чувствовать не только так, как Его чувствовали различные вероисповедания, но во всей Его грандиозной мировой Славе, как космического Христа". "Многое в сочинениях Шеллинга написано под влиянием инспирации, а инспиратором являлась индивидуальность Юлиана Апостаты — Тихо де Браге, которая сама не могла явиться на физическом плане, но исключительно много действовала через душу Шеллинга". (Особенно см. "Божества Самофракии", "Философия откровения"). Этот же дух инспирировал и Якоба Фрошаммера (см. его "Фантазия, как основной принцип мирового процесса"). 238(6) Перейти на этот раздел
Ителлигенция. Разделение Ангелов
345. "Всегда было так, что Солнечная интеллигенция некоторым образом находилась под господством Михаэля, другие планетарные интеллигенции — под господством других Архангелов. Так что мы скажем: Но всегда было так, дорогие друзья, что нельзя было сказать: Михаэль правит солнечной интеллигенцией один. Вся космическая интеллигенция специфицирована в солнечной интеллигенции и в планетарных интеллигенциях: Меркурия, Венеры, Марса и т.д. Космическая интеллигенция соуправляется отдельными существами Иерархии Архангелов, но надо всем вместе постоянно господствует Михаэль, так что всей космической интеллигенцией управляет Михаэль". В прошлом вся человеческая интеллигенция притекала от Михаэля, с Солнца. Но с VШ, IX, Х столетия это стало меняться. "Вы знаете, что период солнечных пятен длится 11 лет; Солнце выглядит с Земли таким, что в определeнных местах оно имеет тeмные пятна, оно выглядит пятнистым. Это не всегда было так. В древности Солнце сияло равномерно, солнечных пятен не было. А через тысячи и тысячи лет Солнце будет иметь намного больше пятен, чем теперь, — оно всe будет в пятнах. Это является внешним откровением того, что сила Михаэля, космическая сила интеллигенции постоянно убывает. В увеличении солнечных пятен ...проявляется упадок Солнца...его помутнение, старение в космосе. И по выступлению достаточно большого числа солнечных пятен другие планетарные интеллигенции узнали, что они могут больше не управляться Солнцем. Они вознамерились сделать Землю зависимой не от Солнца, а прямо от всего космоса. Это произошло в результате планетарного решения Архангелов. А именно, под водительством Орифиэля произошла эмансипация планетной интеллигенции от солнечной интеллигенции. Это было полное разделение сплочeнной до того мировой власти. Солнечная интеллигенция Михаэля и планетарные интеллигенции постепенно пришли к космической оппозиции друг другу". Это привело к большим последствиям в Иерархии Ангелов. "Один их сонм обратился к земной интеллигенции и одновременно — к планетарной интеллигенции; другой сонм остался верен сфере Михаэля, дабы то, чем Михаэль правит как вечным, пронести во всe будущее. И теперь в этом заключается нечто решающее: удастся ли Михаэлю то, что в его действии является вечным, внести во всe будущее, когда вся власть теперь находится среди людей, когда то, что является в физическом Солнце, затмевается и постепенно исчезает". "Потрясающее впечатление производит то раздробление, произведeнное на Земле на экуменическом соборе в 869 г. Это явилось сигналом того колоссального события, что разыгралось в духовном мире. ... Ангелы одних человеческих душ, прежде кармически связанных с другими людьми, теперь становятся всe менее и менее связанными с Ангелами этих других человеческих душ. Из двух кармически связанных человеческих душ Ангел одной остался с Михаэлем, другой — ушeл вниз к Земле. Что в этой связи должно было произойти? В период времени между основанием Христианства и началом эпохи души сознательной об этом было заявлено — в IX столетии. Это проявилось в 869 г., когда в карму человека вошeл беспорядок! В этой связи должно быть сказано наиболее значительное, из всех возможных, слово о новой истории человечества: беспорядок вошeл в карму нового человечества. В последующих земных жизнях стало больше невозможно все переживания правильным образом включать в карму. И хаос новой истории, всe более развивающийся в новой истории социальный, культурный и другой хаос, когда ничто не может достичь своей цели, происходит в результате беспорядка, внесeнного в карму разделением, произошедшим в Иерархии принадлежащих к Михаэлю Ангелов. С окончанием господства Габриэля через господство Михаэля, Михаэлем вносится сила, которая у тех, которые пришли с ним, должна снова привести в порядок карму. Так что в ответ на вопрос: что соединяет членов Антропософского Общества? — мы можем ответить: их соединяет то, что они должны привести в порядок свою карму. И если кто-то замечает в ходе своей жизни, что там, либо здесь он входит в отношения, которые не соответствуют его внутренним влечениям, которые каким-либо образом выпадают из того, что является в человеке настоящей гармонией между добром и злом, — это с одной стороны, а с другой — в нeм постоянно имеется тяга идти вперeд с Антропософией, то это означает, что человек снова стремится к карме, к действующей карме, к изживанию действительной кармы. Это космический луч, который для познающего изливается через Антропософское Движение: восстановление истинной кармы. С этим связано многое как в судьбе отдельного человека, находящегося в Антропософском Обществе, так и в судьбе всего Общества. Одно при этом, конечно, переливается в другое. Ещe нужно принять во внимание следующее. Видите ли, те люди, которые связаны с существом из Иерархии Ангелов, оставшимся в рядах Михаэля, такие люди испытывают трудность в связи с тем, что они должны понять, найти (соответствующие им) формы интеллигенции. Они ведь стремятся к тому, чтобы и личную интеллигенцию содержать так, чтобы она могла быть связанной с почитанием Михаэля. Те люди, о которых я говорил, что они принимали участие в том подготовлении в XV и в XIX в., пришли на Землю, неся в себе глубочайшую тягу к Михаэлю и его сфере. Тем не менее они должны воспринять, в силу принципа развития человечества, индивидуально-личную интеллигенцию. Это ведeт к расколу, но этот раскол должен быть преодолен через спиритуальное развитие, через соединение индивидуальной активности с тем, что приносят духовные миры в настоящую эпоху интеллигенции. Другие же, чьи Ангелы отпали — что, естественно, связано с кармой, ибо Ангел отпадает, будучи связан с человеческой кармой, — эти другие воспринимают личную интеллигенцию как нечто само собой разумеющееся, но зато она действует в них автоматически, она действует через телесность. Она действует так, что люди думают, думают умно, но сами этим не заняты. И долгое время шeл большой спор между доминиканцами и францисканцами. Доминиканцы не могли вырабатывать личный принцип интеллигенции иначе, как только с наибольшей верностью сфере Михаэля. Францисканцы, приверженцы Дунс Скотуса — не Скотуса Эригены, — были целиком номиналистами. Они говорили: интеллигенция вообще является только суммой слов. Всe, что разыгрывается в действительности, является отображением мощной борьбы, происходящей между одним сонмом Ангелов и другим сонмом Ангелов". Тот, другой, сонм сошeл с человеком на Землю, инкорпорировался в людей и стал наделять их ариманической интеллигенцией. 237 (11) Перейти на этот раздел
|