Главная / Предметный указатель / /
АСТРАЛЬНОЕ тело - см. также ТЕЛА — и планеты |
514. "Сатурн является тем мировым телом, которое окольным путем через человеческую голову устанавливает правильное отношение астр.тела к человеческому физ. и эф. телам. Поэтому, с другой стороны, типы Сатурна дают отношение астр.тела к Я, поскольку ведь Сатурн стоит в отношении к действию Солнца. Он находится в таком отношении к действию Солнца, что во времени и пространстве это выражается в кругообороте Сатурна вокруг Солнца, равном 30 годам. Отношение Сатурна к Солнцу в человеке выражается в том, что Я приходит в соответствующее отношение к астр.телу, и именно так, что астр.тело правильным образам вчленяется во всю человеческую организацию. Так что мы можем сказать: Сатурн имеет отношение к верхней части всего астр.тела. Это отношение для людей древних времен было чем-то решающим. Еще в египетско-халдейское время, в З-ем тысячелетии до Мистерии Голгофы мы находим, как учителя, мудрецы Мистерий о каждом человеке судили в связи с отношением его дня рождения к Сатурну; ибо тогда сознавали совершенно точно: когда человек рождается в той или иной констелляции Сатурна, то этим обусловлено более или менее правильное употребление физ.телом астр.тела. Познание подобных вещей играло большую роль в древности. Но в наше время прогресс человеческого развития основывается на том, что с начала ХVI в. мы освобождаемся от того, что действует в нас. Не поймите это, дорогие друзья, неправильно. Это не означает, что Сатурн сегодня не действует в нас. Он действует в нас, как и в древности, только мы должны от его действия освободиться. И знаете ли вы, в чем состоит это правильное освобождение в себе от действия Сатурна? Наихудшим образом человек освобождается от действия Сатурна, следуя теневому интеллекту нашей эпохи. Именно тогда он позволяет неистовствовать в себе действиям Сатурна, тогда мечутся туда и сюда действия Сатурна и делают человека, как теперь говорят, нервным. Нервный человек в существенном возникает оттого, что его астр.тело неправильно включено во все его физическое существо. На этом основывается нервозность нашего времени. И к чему человек должен стремиться прийти — это к действительным созерцаниям, к имагинациям. Оставаясь при абстрактных понятиях, человек делается все более и более нервным, поскольку он вырастает из деятельности Сатурна, а она мечется в нем туда-сюда и в его нервах разрушает астр.тело; потому человек и делается нервным. Нервозность нашей эпохи должна быть познана космически, как деятельность Сатурна. Как Сатурн имеет дело с верхней частью астр.тела, поскольку это астр.тело связано через нервную систему со всем организмом, так Юпитер имеет дело с человеческим мышлением. Человеческое мышление также нек.обр. основывается на частичной деятельности астр.тела. ... Действие Юпитера имеет дело с организацией астр.телом человеческого мозга. Марс имеет дело с речью. Он использует еще меньшую часть астр.тела, чем Юпитер. Солнце связано с Я. Меркурий является посредником между астр.телом и ритмическими процессами в человеке. Поэтому подобно лунным силам он вступает в весь обмен веществ, но лишь поскольку он подлежит ритму, воздействует он на ритмическую деятельность. (Он также еще извне действует на человеческое лицо). Венера действует в том, что из космоса оказывается деятельным в человеческом эф.теле. Луна — возбудитель внутреннего воспроизведения, а также размножения.
Сатурн: верхняя часть всего астр.тела. Юпитер: мышление. Марс: речь. Солнце: Я. Меркурий: соединяет астр.тело с ритмической деятельностью в человеке. Венера: деятельность человеческого эф.тела. Луна: возбудитель репродукции.
Если, например, во время рождения Юпитер стоит на небе, то он формирует мозг для мышления; если же он находится на другой стороне, то его действие прикрыто Землей. Земля с ее веществами и силами действует в нем, да еще во всем этом действует Луна, всегда, собственно, находящаяся здесь, и тогда человек становится притупленным сновидцем с темным сознанием; мышление тогда отступает назад. Между этими двумя положениями существует множество промежуточных ступеней. Если человек из прошлой инкарнации несет значительные силы мышления, то он родится, когда Юпитер стоит вверху. Однако, следуя путем эзотерического ученичества, как оно описано в "Как достигнуть познания высших миров?", человек может освободиться от всех планетных воздействий и встать только в правильное отношение к ним".204 (13) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 607090 не найден. Перейти на этот раздел
899. "Мы выходим из тела с намерением познать человеческую внутреннюю жизнь, и первое, что нам встречается, — это образ самого человека. ... Мы видим сначала только внешний образ, однако измененный. Глаза, то, что было глазами, светят, можно сказать, как два Солнца, сверкающие, вспыхивающие и погасающие в блистании и разливающие лучистый свет, — такими являются глаза у измененного человеческого образа. Уши начинают, в известном смысле, звучать. Того, что мы видим в физическом мире как уши, больше нет, но мы чувствуем лишь определенное звучание. Вся кожа сияет в особых лучах, которые мы больше чувствуем, чем видим. ... Таково с духовной т.зр. физ.тело. Если затем попытаться развить там, вне себя, вне тела, внутреннюю деятельность, которую можно сравнить с размышлением, (то)... мы видим эф.тело как подвижную мыслительную жизнь. Это как бы циркуляция темных волн, душевное кровообращение. ... темные волны в световом теле... Когда же там, вне тела, пробудится соответствующая чувству внутренняя способность души, тогда начнет раскрываться душевное знание. Это происходит так, как если бы пространство, где мы прежде только чувствовали себя, наполнилось неисчислимыми звездами, которые движутся и к которым принадлежим мы сами. И теперь мы знаем: мы переживаем себя в своем астр.теле; вне физ.тела мы переживаем себя так, что в своем содержании оживает то, что раньше только чувствовалось. ... Ты можешь сосредоточиться на самом себе, тогда ты увидишь свое световое тело и свое мыслительное эф.тело; если же ты можешь сосредоточиться так, что в тебя начнет изливаться внутренний звездный мир ... тогда сияние может прекратиться, тогда прекращается течение мыслей... Но тогда возникает картина нашего собственного существа, которая предстает нам — иначе это и не назовешь — нашей олицетворенной кармой... мы знаем: это ты сам, но такой, каков ты есть в твоем моральном внутреннем существе ... Это ты, каким ты стоишь в мире как индивидуальность; это вполне ты сам. И еще другое возникает сознание... мы видим эту олицетворенную судьбу так, что чувствуем ее в тесной связи со своей телесностью... Мировой порядок кристаллизовал нашу судьбу в нашей мышечной системе. И в нашей мышечной системе живет дух, кристаллизованный для внешнего физического плана, дух, который без нашего явного ведома ведет нас туда, куда мы должны прийти сообразно нашей карме. И когда рост внутренней силы продолжается ... в человеке возникает то, что обычно в физической жизни, на физическом плане соответствует волевому импульсу. ... тогда человек чувствует себя не только как бы внутри звездной системы, но как бы внутри Солнца этой звездной системы, сознает себя единым с Солнцем своей планетной системы. Можно сказать, когда мы внутренне переживаем свое астр.тело, мы сознаем себя едиными с планетами нашей планетной системы; когда мы переживаем себя с нашим Я вне тела, мы сознаем себя едиными с Солнцем нашей Солнечной системы, к которому все направлено и все устремлено". 153(1) Перейти на этот раздел
|