Главная / Предметный указатель / /
МИСТЕРИЯ Голгофы — и преодоление национализма |
1014. "Раввинская теология во всe большей мере будет рассудком переинтерпретировать то, что как силы наследственности распространяются в чувственном мире, о чeм следует учить через духовные воззрения, чтобы уже в наследуемых признаках чувственного мира открывать дух. Я вижу главную ценность в том, чтобы вы поняли следующее: без Мистерии Голгофы человечество во времена Мистерии Голгофы пришло бы к отрицанию духа, поскольку отошло бы от признания духа в наследственных признаках, которые даны в чувственном мире, поскольку люди во всe большей степени склонялись бы к тому, чтобы раввинскую, а также социалистическую интерпретацию поставить на место духовного воззрения". 184(12) Перейти на этот раздел
1015. "Как Христос пришeл в мир не для того, чтобы разрушить закон, но чтобы его воспринять, так и кровное родство не должно быть удалено из мира, но направлено по верному пути. В то время как в древности ариманические и люциферические существа выступили в сердце человека против кровного родства, желая расщепить людей как эгоистических индивидуумов, так сегодня эти ариманические и люциферические силы соблазняют людей строить только на кровном родстве, тогда как созрело время увидеть, что каждый человек действительно имеет тело, душу и дух, что он нисшeл из духовного мира, а до того проходил через доземное бытие. Он сам себе ищет кровь, через которую хочет воплотиться на Земле. И всe более должно развиваться чувство для этой духовной общности". 196(10) Перейти на этот раздел
1016. "Об интеллектуализме человек вынужден думать материалистически, ибо всe, что мыслится, что сегодня думает наука, теология, что думает сегодня широкое христианское сознание — всe это мыслится только человеческим мозгом и является материализмом. Одной стороной тогда является словоисповедание, вера в слова, а с другой — большевизм. Большевизм потому так разрушителен для человечества, что он является исповеданием одного мозга, материального мозга ... а наш физический мозг постоянно находится в процессе разрушения, умирания. И если всe, что мыслится таким образом в ленинизме и троцкизме, мы обратим на социальный строй, то возникнет разрушительный процесс, т.к. в таком случае о социальном строе мыслится на почве разрушения: ариманически. Такова другая сторона. Обе стороны выступили во всeм христианском элементе в XIX и XX столетиях: одна из них — это национализм, люциферический облик антихристианства; а то, что заостряется в ленинизме и троцкизме — это ариманический облик антихристианства. Это лопаты, которыми сегодня должна быть вырыта могила Христианству — национализм и ленинизм. И повсюду, где совершается культ с национализмом и троцкизмом, пусть даже в особенном виде, там сегодня роется могила Христианству, там господствует для проницательных настроение, в истинном смысле слова настроение Страстной Пятницы. Носитель Христианства лежит в могиле, и люди кладут на нее камень. Два камня кладут люди на представителей Христианства: национализм и внешний социализм. И человечеству необходимо прийти к Пасхальному Воскресению, когда камень, или камни, отваливаются от могилы. Христианство восстанет из могилы не ранее, чем люди преодолеют национализм и фальшивые социализмы, найдут путь, ведущий их от самих себя к пониманию Мистерии Голгофы. Людям, обращающимся к вере в Христианство из настроений современности, Ангел говорит: "Тот, Кого вы ищите, Его здесь больше нет". И Ангел не скажет, что Он здесь, до тех пор, пока не исчезнут антихристианские импульсы нашего времени". 198(5) Перейти на этот раздел
|