Главная / Предметный указатель / /
МИСТЕРИИ — борьба с Мистериями (искажение их) |
287. "Как первая Мистерия Голгофы произошла в Палестине, так совершилась она вторично благодаря константинизму. Вследствие искоренения Мистерий Христос как историческое явление был распят и убит вторично. Ибо ужасное разрушение, происходившее в течение столетий, было не только разрушением великих художественных и мистических деяний, но и разрушением важнейших человеческих переживаний. Но только тогда не понимали, что разрушалось вместе с внешним разрушением, ибо было уже утрачено более глубокое понимание этого. Когда были разрушены храм Сераписа, храм Зевса с их великолепными статуями, то люди говорили: ну, если уж такое разрушается, то разрушители правы, ибо, согласно древним преданиям при разрушении храма Сераписа должны низвергнуться Небеса и хаос воцариться на Земле, но этого не случилось, хотя римские христиане сравняли храм с землeй, — так говорили люди. Да, внешние физические звeзды не упали. ... Вместе с храмом Сераписа пала вся необъятная мудрость, которая превышала физический небосвод. Пала древняя мудрость, отзвуки которой слушал Юлиан Отступник в Элевзинских Мистериях, где ещe открывались духовное Солнце и духовная Луна, посылавшие свои импульсы. В хаос превратилось то, что переживали древние в Мистериях Митры и в египетских Мистериях. Там внутренне, с помощью жертвоприношений, переживали тайны Луны и Земли, отражавшиеся в самом человеке, когда он приходил внутренне к переживанию, познанию самого себя. Небеса рушились и Земля стала хаосом в духовном смысле, ибо исчезнувшее в те столетия можно сравнить с утратой в наших условиях органов чувств, когда мы не смогли бы сказать, где земля, а где небо. ... Но мы должны верить в воскресение, если не хотим верить, что исчезнувшее исчезло совершенно. ... для этого же необходимо воспринять сильные, мужественные понятия. ... Ибо люди должны почувствовать, что хотя благодаря мировой космической необходимости столетия прожиты даром, впустую — конечно, только с некоторой точки зрения это является необходимостью, — но всe это для того, чтобы из сильного внутреннего побуждения, свободного побуждения был найден Импульс Христа; люди же должны освободиться от того самодовольства, в котором они погрязли теперь". 175(15) "Через Марка и Ормуса (Ormus), бывших учениками Христа после Его воскресения, были преобразованы мистерии и ритуалы". 265, с. 95 Перейти на этот раздел
5. Империум Романум
Цезари и Христианство
311. Значение такой необычной фигуры, как первый римский император Август, неизвестно истории. "Ибо император Август стоял в средоточии римских стремлений, которые совершенно сознательно искали осуществления такого состояния мировой культуры, которое должно было затмить перед человечеством всe, что несло душу рассудочную, или характера, чего люди в культуру, начавшуюся в 747 г. (до Р.X.; 4-ая культура), должны были достигать путeм собственной работы. Люди в первую очередь должны были, согласно этим намерениям, быть ограничены тем, что они выработали до этой эпохи души рассудочной, тем, что было приобретено в эпоху души ощущающей, в древнеегипетскую культуру. Если позже, в 666 г. (по Р.Х.) мудрецы академии Гондишапур позднейшее хотели внести в более раннее время, то во времена императора Августа человека лишали того, что он мог выработать в своe время. Но зато он должен был в древней славе, в древнем значении иметь то, что было свойственно человечеству в прежнее время, в эпоху древней Персии, в эпоху египетско-халдейскую ". "Во-первых, хотели законсервировать смысл, ощущение смысла древних культов, тех культов, которые были тысячелетия тому назад у египтян и в передней Азии, а также и ещe далее в Азии. ... Хотели некоторым образом выключить человеческий рассудок, сделать бездейственным человеческий интеллект, вырабатывать одну душу ощущающую путeм ввода грандиозных, потрясающих культов, которые были действенны в древности, когда человек ещe не пришeл к интеллекту, которые были действенны во времена, когда из души ощущающей должен был возникнуть культ богов, дабы люди не остались без богов. То были большие, значительные культы, которые должны были заменить размышление, которые в полугипнотическом состоянии, в соответствии с древней, атавистической нравственностью должны были оживлять в душах сознание богов и божественное блаженство. В Риме вновь хотели оживить это ощущение... Этого ощущения, которое император Август с его мощными, обращенными назад импульсами посвящения хотел ввести в Риме, не было в Греции. Греки не хотели возвращаться к прошлому. Грек хотел иметь перед собой то, что сам мог понять, с чем мог соединиться. И если бы не пришeл христианский импульс ... если бы вскоре христианский импульс не начал действовать против намерений Августа и его последователей, то из Рима изошли бы ещe более блестящие культовые действия, чем те, которые там имели место. ... Из Рима должен был изойти могучий культ и затуманить весь мир, лишив его возможности освоить душу рассудочную и последующую душу сознательную. И если академия Гондишапур должна была дать человечеству душу сознательную, чтобы лишить его всего последующего ... то исходившее из Рима должно было вообще не допустить прихода души сознательной". 184(15) Перейти на этот раздел
312. "Римские цезари, заставившие посвящать себя, дабы проникнуть к определeнным тайнам духовного мира, благодаря этому посвящению более или менее предчувствовали всеобщие, огромные, далеко идущие последствия Импульса Христа. Разумеется, среди римских цезарей были и такие, которые несмотря на посвящение, полученное путeм принуждения, мало что понимали в тайнах; но были и другие, которые понимали настолько много, что могли почувствовать действенность, силу Христовой Мистерии. И именно наиболее одарeнные, проницательные из этих посвященных цезарей начали проводить определeнную политику по отношению к распространявшемуся Христианству. Это начал делать Тиберий, первый после Августа император. На это могут возразить: да, но ведь в это время Христианство ещe не имело никакого распространения. Но такое возражение неосновательно. Ибо Тиберий, посвященный в известном смысле в древние Мистерии, именно осознал, что речь идeт о чeм-то значительном, когда ему сообщили из Палестины о том, что пришло в мир как Импульс Христа. И мы уже можем различить, как при Тиберии начинается та политика, которой следовали по отношению к Христианству посвященные римские цезари. Именно Тиберий объявил свою волю, которая состояла в том, чтобы воспринять Христа как Бога среди других римских богов". У римлян было обыкновение, одержав победу над каким-либо народом, переносить к себе в Рим их богов, которым следовало поклоняться. "И, как правило, перенималась не внешняя экзотерическая религия; в римских местах посвящения воспринимались также тайны чужих Мистерий и соединялись с мистериальным культом древней Римской Империи. В то время было распространeнным воззрение, что без духовной силы, представленной богами, нельзя и не должно управлять; это разумелось само собой. Тиберий хотел, таким образом, силу Христа, какой он еe себе представлял, попросту присоединить к импульсам, исходившим из божественных сил, признаваемых им и другими его народами. Сенат воспротивился этому требованию Тиберия, и оно не осуществилось. Но посвященные римские цезари всe вновь пытались это осуществить, например, Адриан. И всe вновь противились этому сановники, имевшие влияние на политику посвященных цезарей". 175(13) Перейти на этот раздел
313. "Без малейшей вины руководителей Мистерий тайны Мистерий во времена События Голгофы не могли быть сохранены. ... Что неправомерно вывело Мистерии из сферы их тайн, было романской Империей, римским империализмом. Руководители Мистерий были не в силах противостоять нападкам римских цезарей. ... И насилие цезарей над духовной жизнью отразилось на всех событиях того времени".175(12) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 600350 не найден. Перейти на этот раздел
|