Главная / Именной указатель / /
ТЕРТУЛЛИАН |
Ошибка! Фрагмент 302910 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 302970 не найден. Перейти на этот раздел
74. Характеризуя Христианство с внешней стороны, следует сказать, что это "религия мудрости". "Первые распространители христианской религии были, фактически, образованнейшими, глубочайшими и значительнейшими людьми своего времени. Они взирали на Основателя Христианства с позиций этой учености". Чтобы в этом убедиться, стоит лишь почитать Климента Александрийского, Оригена и др. "Христианство тогда еще потому распространялось с "молниеносной" быстротой, что не содержало в себе аскетизма, потусторонности. Люди приобщались к нему в непосредственной повседневной жизни. Тертуллиан говорит: "Мы, христиане, не знаем, что чуждо человеческой жизни. Мы не отходим от повседневной жизни, мы хотим принести нечто человеку, каким он является в повседневной жизни, мы хотим представлять мир, мы хотим наслаждаться тем, что в мире. Но мы не хотим ничего знать о разврате Рима". 51 (3) Перейти на этот раздел
257. В Клименте Александрийском, Оригене, Тертуллиане, Иринее, не говоря о более древних отцах церкви, "жил совершенно особенный род внутреннего движения понятий и представлений; в них жил совсем иной дух, чем позднее в церкви. Мы должны приблизиться к этому духу, что жил в них, если хотим приблизиться к Мистерии Голгофы". 175(15) Перейти на этот раздел
258. "Душа сознательная внутренне постоянно смешана (с другими частями души). Но Самодух с душой сознательной связан, не смешан. И это понятие вырабатывает себе Тертуллиан (отвечая Маркиану на его гностическое утверждение, что Христос не был связан с физ.телом). Он говорит: не смешан Христос с Иисусом, но связан". 165(13) Перейти на этот раздел
|