BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ЛЮЦИФЕР - см. также Люцифер и Ариман — переживание его в высших мирах

Возвышенный аспект Люцифера

664. "Отзвуком деваханического опыта в чувственном мире, в условиях временного является тоска пo вечному... И как за чувственным ликом сокрыта для обычного чувственного восприятия Страна духов, так за мгновением сокрыта вечность. ...и как повсюду духовный мир пронизывает чувственное бытие, так каждое мгновение пронизывает вечность. Вечность переживают не тогда, когда выходят из времен­ного, а когда могут ясновидчески пережить ее в одно мгновение. ...Наше чувственное бытие повсюду, где оно проявляется, пронизано люциферическими сущностями; и поскольку в дело вмешиваются люциферические сущности, постольку вечность превращается во временное... сущность, находящаяся где бы то ни было в условиях временного, является вечной постольку, поскольку она имеет возможность освободи­ться от люциферического влияния".
     "Поскольку проявляется деятельность божественных сущностей, постольку человек принимает участие в вечном". "Если в мирах высших Иерархий (Девахан) проявляется такой импульс, что от вечного нас влечет к самостоятельной концентрации в условиях временного, то это является показателем того, что мы встретили люциферическую сущность".138 (5)

     Перейти на этот раздел

  

665. "Люцифер стремится к тому, чтобы вечно находящееся в непрестанной подвижности и изменчивости сделать постоянным во времени, мгновенным, чтобы оно могло быть индивидуальным и в качестве индивидуального великим. А когда Люцифер встречается душе в сверхчувственных мирах, то является ей как великий носитель света, как сущность, ведущая к тому, чтобы душа все сокровища, все существенное, что имеется в духовных мирах, свела вниз в чувственный мир с тем, чтобы в чувственном мире оно получило отражение и откровение. И если душа в сверхчувственных мирах следует за Люцифером в этом его стремлении, то она содействует выполнению прадревней мировой задачи, состоящей в том, чтобы все сокрытое получило откровение, чтобы все вечное было излито в мгновение, чтобы все протекающее в неопределенном вечном смогло быть удержано во внутреннем величии индивидуального мгновения".138 (6)

     Перейти на этот раздел

  

693. "Большинство людей представляет себе Люцифера и Аримана злыми существами, только их злые качества представляют во много­-много раз, до бесконечности увеличенными по сравнению с человеческими. Однако это не так, и необходимо знать, что определенные нюансы земных ощущений, связанные с понятиями, теряют свой смысл, когда человек выходит за земное. ... Противоборство добрые боги однажды создали себе сами, дабы полнее развернуть свою силу в направлении определенного развития. ... дабы человек пришел к свободе".165 (11)

     Перейти на этот раздел

  

762. "Через оккультизм нам указывается, что Христос — это солнечное Существо, Которое ведет нас (после смерти) назад к Солнцу. И здесь встает нечто такое, что может шокировать! Насколько необходимым является наше понимание Христа, настолько же необходимым становится теперь (когда после смерти мы приходим в сферу Солнца) понимание кое-чего иного. Тогда начинается время, когда как реальное существо познается тот, кого обычно называют Люцифером. Когда человек чувствует себя в Солнце, то он чувствует себя не в струящемся физическом свете, а в чисто духовном свете. И с этого момента Люцифера ощущают как существо, уже больше не враждебное, как прежде, его ощущают все более и более как правомерное в мире существо. Теперь чувствуют необходимость в дальнейшем ходе жизни после смерти рассматривать Люцифера и Существо Христа как две рядом стоящие одинаково правомерные силы. И как удивительно ни звучала бы эта мысль о равном значении Христа и Люцифера, с означенного момента времени это становится очевидным; обе силы тогда видны как некоего рода братские".
     "Если бы Христос не сопровождал душу, то в ней исчезло бы воспоминание о земной жизни. ...Через нашу новую жизнь в духовном мире (в сфере Солнца) мы обретаем новый интерес к Люциферу и его миру. Мы обнаруживаем, что именно там, где мы освобождаемся от интереса к земному, мы можем совсем без вреда для себя стать напротив Люцифера". После сферы Солнца мы поднимаемся в сферу Люцифера. "И в той жизни, которой мы тогда живем, нам открывается, что Христос дал нам все прошлое, все, что лежит позади нас, а Люцифер подготавливает нас к будущей инкарнации. И если мы сознательно проходим через жизнь Марса, а позже на Земле через посвящение можем вспомнить о ней, то мы открываем, что все несомое нами, помимо переживаний из земного бытия... дано нам Люцифером". 140 (2)

     Перейти на этот раздел

  

762б. "Вы можете быть просвещены Святым Духом, новым Духом. — Это есть тот Дух, благодаря которому будет познан Христос. Люцифер является носителем факела этого света, Света-Христа. Он есть дух, господствующий над Ложей двенадцати как тринадцатый". (См. сообщение Рудольфа Штайнера о том, как меняется облик Люцифера в сфере Солнца и выше.)
     Человек должен понять развитие Земли вместе с пребывающем в этом развитии Христом. Тогда он спасет Люцифера. "Но только сознанием, желающим познавать Христа". Спасаясь бессознательно, человек оставляет Люцифера не спасенным.266-1, с. 206

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru