Главная / Предметный указатель / /
ЛЮБОВЬ — см. также ПОСВЯЩЕНИЕ — Будда |
162. "Сострадания в высшем смысле слова хочет буддист; действенную любовь развивает живущий в духе Ев. от Луки. Соощущать болезнь, боль может буддист; требование действовать, работать изо всех сил для спасения (исцеления) человек находит в Ев. от Луки. Понимать все, что оживляет человеческую душу, — это находит человек в буддизме; не судить, делать больше, чем содеяно тебе, — таково особое требование Ев. от Луки. Давать больше, чем получаешь! Любовь превратить в действие — вот что возвышает нас в Ев. от Луки; и в то же время оно есть чистый, истинный буддизм". 114 (3) Перейти на этот раздел
1356. Будда принес на Землю учение о любви; Христос — саму любовь. "Субстанциональное, живое содержание любви, не просто исполненное мудрости содержание любви, принес Христос на Землю".114 (9) Перейти на этот раздел
7. Мистерия Голгофы 93. "Импульс к логическому мышлению надлежало дать раньше, чем Буддой был дан импульс совести. Совесть должна была вчлениться в 4-ю эпоху; сознательное, чистое мышление должно было появиться в душе сознательной в 5-ю эпоху; но как зародыш для нынешних всходов оно должно было быть заложено в 3-ю культурную эпоху. Поэтому задачей другого великого учителя было привить душе ощущающей те силы, которые проявляются в логическом мышлении... В душе ощущающей надлежало возбудить нечто, чего тогда, в сущности, не было ни в одном человеке. С понятиями, с тем, что еще надо было только развивать, тогда ничего нельзя было поделать". "Индивидуальность учителя должна была действовать музыкой. Музыка дает силы, которые освобождают в душе ощущающей то, что претворяется в логическое мышление, когда она восходит к сознанию и перерабатывается душой сознательной". "В течение 3-й культуры в Европе существовала глубоко музыкальная культура". Был древнейший учитель европейских культурных стран, предводитель древнейших бардов. Греки выразили сохранившееся о нем в преданиях в своих воззрениях на Аполлона, Бога Солнца и Музыки. "Будда должен был развить душу сознательную, когда у людей еще только развивалась душа рассудочная". Для этого нужен был мозг более мягкий, чем, напр., у грека. Поэтому он воплотился в Индии. В его миссию не входило развивать всю душу сознательную, а лишь этику, этику любви и сострадания. Но формирование чистых мыслей не входило в его задачу. 116 (1) Перейти на этот раздел
|