Главная / Предметный указатель / /
ЛЕНИНИЗМ — троцкизм |
Ошибка! Фрагмент 218500 не найден. Перейти на этот раздел
411. Вудро Вильсон написал книгу "Новая свобода", где он критикует современную цивилизацию за то, что в ней не может осуществиться свобода. И можно увидеть, что "в отношении критики социальных отношений с точки зрения реализации в них ныне свободы Вильсон повсюду созвучен с Лениным и Троцким, несмотря на всe различие следствий, которые они из этого извлекают". Вильсон сравнивает свободу с движущимся кораблeм, который плывeт тем свободнее, чем точнее его машины и всe устройство приспособлены к движению ветра и волн, чем меньше он испытывает от них препятствий для движения. Так в свободном человеке всe должно быть подогнано к внешним социальным отношениям, и он тогда не будет встречать в них помехи для своей свободы. 329 с.234 Перейти на этот раздел
519. "Отдельный человек ни в коей мере не может выставить социальной программы, ибо внутренняя, индивидуальная жизнь предназначена для чего-то иного, чем выдвижение социальных программ". Выросший в одиночестве человек не умеет говорить, для этого нужна социальность. 192(1) Перейти на этот раздел
688. "Одно направление символизирует расхожий, тривиальный, или ленинский, социализм, не тот социализм, на который держит курс современное человечество. ... Все три (изображенные) вещи взаимосвязаны. В жизни они должны действовать вместе". Все три эти вещи представлены в скульптурной группе. Люциферическую и ариманическую односторонности уравновешивает Представитель Человечества. 180(12) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 309170 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 309190 не найден. Перейти на этот раздел
1016. "Об интеллектуализме человек вынужден думать материалистически, ибо всe, что мыслится, что сегодня думает наука, теология, что думает сегодня широкое христианское сознание — всe это мыслится только человеческим мозгом и является материализмом. Одной стороной тогда является словоисповедание, вера в слова, а с другой — большевизм. Большевизм потому так разрушителен для человечества, что он является исповеданием одного мозга, материального мозга ... а наш физический мозг постоянно находится в процессе разрушения, умирания. И если всe, что мыслится таким образом в ленинизме и троцкизме, мы обратим на социальный строй, то возникнет разрушительный процесс, т.к. в таком случае о социальном строе мыслится на почве разрушения: ариманически. Такова другая сторона. Обе стороны выступили во всeм христианском элементе в XIX и XX столетиях: одна из них — это национализм, люциферический облик антихристианства; а то, что заостряется в ленинизме и троцкизме — это ариманический облик антихристианства. Это лопаты, которыми сегодня должна быть вырыта могила Христианству — национализм и ленинизм. И повсюду, где совершается культ с национализмом и троцкизмом, пусть даже в особенном виде, там сегодня роется могила Христианству, там господствует для проницательных настроение, в истинном смысле слова настроение Страстной Пятницы. Носитель Христианства лежит в могиле, и люди кладут на нее камень. Два камня кладут люди на представителей Христианства: национализм и внешний социализм. И человечеству необходимо прийти к Пасхальному Воскресению, когда камень, или камни, отваливаются от могилы. Христианство восстанет из могилы не ранее, чем люди преодолеют национализм и фальшивые социализмы, найдут путь, ведущий их от самих себя к пониманию Мистерии Голгофы. Людям, обращающимся к вере в Христианство из настроений современности, Ангел говорит: "Тот, Кого вы ищите, Его здесь больше нет". И Ангел не скажет, что Он здесь, до тех пор, пока не исчезнут антихристианские импульсы нашего времени". 198(5) Перейти на этот раздел
1487."На Востоке имеется народ, который в отношении основополагающих сил своей души сегодня еще добывает в детском возрасте, но в 6-ю культуру эти силы позволят ему развиться до особой высоты. Основополагающие силы этого народа должны действовать спиритуально в силу своего спиритуального характера и как таковые должны познаваться и лелеяться. Но что за жизнь распространена теперь среди большей части этого народа? — Ленинизм! Об этом можно высказываться только гротескно — я не имею в виду людей, а само дело, — что это есть соединение культурной обезьяны Запада с культурным пророчеством Востока. Нет двух вещей, дальше отстоящих одна от другой, чем те, что соединены здесь. ... Из народных сил Востока хочет выработаться вообще нечто антифилистерское; ленинизм же есть абсолютная, фундаментальная сила филистерства, низвержение всех далеко идущих культурных интересов и утверждение культурных интересов наиболее узкого филистерства. Это нужно понять. И самым подходящим средством для понимания этого является Духовная наука. Она работает против филистерства, апеллируя к широким, большим интересам людей". 181(13) Перейти на этот раздел
1488."Чудесной мудростью, я бы сказал, русская народная Душа была убережена от всего упадочного, декадентского в развитии. Но теперь она должна быть отравлена через ленинизм и троцкизм. Она должна быть заражена тем, что в случае, если бы оно завоевало господство, из всей земной культуры исключило бы дух. Этого, само собой разумеется, не должно быть. Но если этого и не должно быть, оно все же является результатом, духовным результатом... определенного внутреннего сладострастия, которое хотели развивать в душе в виде мистических снов... определенного презрения к миру. ... Дело же заключается в желании постигать через дух действительность". 182(4) Перейти на этот раздел
Ближайшее будущее России
1491."Имеется много людей, которые верят, будто с тем, что должно однажды возникнуть на Востоке, ленинизм и троцкизм имеют что-то общее. Ничего подобного. С тем, что должно возникнуть на Востоке, они не имеют ничего общего, а единственно лишь с тем, что на Востоке идет к своей гибели, что и дальше обречено на умирание благодаря ленинизму и троцкизму. Это только разрушительные силы, и то, что должно возникнуть на Востоке, оно должно возникнуть вопреки этим разрушительным силам. Можно сказать: там, на Востоке, имеется вот такая основа (см. рис., зеленое), которую сегодня мало кто видит. По этой основе в последние годы распространили большевизм, ленинизм, троцкизм как разрушительные силы (белое). Но то, что я здесь обозначил как зеленое, оно хочет выступить на поверхность. Ленинизм и троцкизм являются фактическим продолжением царизма. ... Царизм умер в ленинизме, но именно как царизм умер он в ленинизме. В то же время уже столетиями на Востоке вырабатывалось нечто против царизма, что теперь свое собственное бытие просто не понимает, если как-либо идет навстречу ленинизму и троцкизму. ... Люди должны прежде увидеть, перед какими переворотами они стоят. Сейчас образовалась только пауза между последней катастрофой и следующей. И однажды во время этой паузы спящие души совершенно бесцеремонно будут разбужены, им придется продрать глаза и сбросить ночной колпак, поскольку катастрофа продолжится. Но что при этом, несмотря на все это, будет образовано — это деревенская община. И только те понимают то, что на Востоке вырабатывается как социальная конституция, кто понимает сущность отдельных деревенских общин. Деревенская община — это единственная реальность на Востоке. Все остальные институты погибнут. Людям на Западе необходимо понять, благодаря чему может быть организован агрегат этой деревенской общины. ... Трехчленность социального организма должна быть воспринята отдельными членами восточных деревенских общин, и таким образом должен быть спасен распадающийся старый организм Запада, сильно индивидуализировавшийся и распадающийся именно как агрегат в своих отдельностях". 199(2) Перейти на этот раздел
Троцкизм — ленинизм
890. "Социализм потому кажется убедительным для больших масс, что он представляет собой чисто логическое головное переживание... Но если это логическое головное переживание не находит связи с духовным других людей, то с чем оно тогда приходит в связь? ... со слепыми потребностями и инстинктами. Тогда возникает непросветлeнная мешанина между переживаниями головы, которые, собственно, целиком спиритуальны, и самыми слепыми инстинктами и потребностями. На Востоке это теперь хотят соединить, одно с другим, также и на уровне мировой истории. Социалистические теории — это просто головные переживания, им совершенно нечего делать с конкретными, действительными отношениями на Востоке. Измышленному Лениным и Троцким нечего делать с конкретными потребностями, которые развиваются на Востоке. Ибо занеси особые обстоятельства Ленина и Троцкого вместо России в Австралию, они и там постарались бы внести то же самое, что теперь хотят сделать в России; они одинаково хорошо подходят как к Австралии, так и к Южной Америке, и к России, и даже к Луне, поскольку не имеют никакого отношения к конкретным, действительным обстоятельствам. ... Они исходят из головы, а голова не принадлежит Земле... На Земле должно быть основано то, что родственно ей". 180(14) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 308910 не найден. Перейти на этот раздел
898. На Западе марксизм восприняли как протест против старых отношений к собственности. В Средней Европе о нем вынуждены много дискутировать, ссорясь и говоря много вздора. В Восточной Европе он "оказывается пронизанным и окрашенным русской ортодоксией. Не в своих идеях, а в том роде и образе, в каком русские его воспринимают, несeт он отпечаток ортодоксальной веры". 186(10) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 309290 не найден. Перейти на этот раздел
930. "Менее всего ленинизм и троцкизм родились из русского социализма. ... Нет, Ленин и Троцкий выросли не из революции! Ленин и Троцкий выросли из тех кругов, которые породили войну, благодаря войне стали последним следствием милитаризма, оттуда выросли Ленин и Троцкий. ... Ленин и Троцкий никакие не герои социализма; они — сыновья европейской военной катастрофы, благодаря которой стало возможным распростереть над Россией последствия страданий войны". "Ленин и Троцкий не делают ничего иного, кроме того, что оставленное им войной от старого русского царского государства заливают своими социалистическими абстрактными понятиями". 334(8) Перейти на этот раздел
931. Вожди рабочих типа Ленина, Троцкого, Луначарского, — "в их истинной воле не содержится стремления к счастью и благополучию масс, но себе и между собой они говорят примерно следующее: широкие массы народа глупы и постоянно охвачены страстями; с ними ничего нельзя сделать, как только тиранизировать их; и не будет ничего случайного в том, что мы также прибегнем к тирании, зовут ли нас царeм Николаем или Лениным ... для нас всe дело заключается в захвате правительственного кресла! В тот момент, когда это понимание войдeт в широкие круги, многое станет ясным. Тогда придeт время, в которое в социальную жизнь сможет действительно войти социальный праксис", о чeм говорится в "Коренных пунктах социального вопроса". 76 с.189 Перейти на этот раздел
|