BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

КРАСОТА — и безобразие


5. Третья Иерархия

463. На др.Сатурне были существа, имевшие — подобно земному человеку, низшие члены Я. Они состояли из Я, Манаса, Буддхи, Атма и далее из т.н. трех Logoi: Св.Духа, Сына и Отца. Это Архаи, или Азуры. "Они бывают двух родов, не считая небольших оттенков. Один их род вырабатывал эгоизм благородного, самостоятельного образа, восходя все выше и выше в выработке чувства свободы: это прекрасная самостоятельность эгоизма. Эти духи вели человечество через все последующие планеты. Они стали воспитателями человеческой самостоятельности.
     На каждой планете (эоне) имеются духи, отстающие в развитии. Они делаются неподвижными, не хотят идти дальше. Из этого вам становится ясен закон: если прекрасное падает, совершает "великий грех", не идет вместе с развитием, то оно становится наихудшим".99 (9)

     Перейти на этот раздел

  



Дионис

658. "Дионис Мистерий был прекрасным человеком; внешний, воплощенный в теле Дионис не мог с ним даже сравниться". Его не следует искать среди лучших человеческих типов. Так бывает, что красивое в духе облекается, как майей, ужасным обликом. Поэтому учитель Диониса описан нам как мудрый Силен. Это также подлинная индивидуальность, жившая на Земле. И Дионис, и его мудрый учитель Силен имеют огромное значение для воспитания современного я-сознания.129 (7)

     Перейти на этот раздел

  



Существа красоты и безобразия

557. «Есть два рода элементарных существ: восходящие и нисходящие. И можно сказать: из тлена древней лунной уродливости ... возник наш мир красоты». Аналогия в природе: на навозе вырастают прекрасные цветы.
     «Красота не может расцвести на Земле, если боги не удобрят ее уродством. Ибо это внутренняя необходимость жизни ... Кто полагает, что искусство в мире возможно без уродства, тот не знает искусства».219 (5)

     Перейти на этот раздел

  

557a. «Прекрасным является то, что из смерти излучается как сияние возможной жизни. Ужасно то, что дает приносящему смерть излучаться из жизни».Д.45, с.12

     Перейти на этот раздел

  

559. Определенные существа духовного мира имеют низшим членом своей телесности «тонкую эфирную материю». «Как у себя дома чувствуют они себя там, где художник в гармонии цвета, в формах линий дает им возможность войти из духовного мира в наш». Другие существа, имеющие низшим членом астр. тело, «...получают возможность совместного пребывания с людьми в том искусстве, которое выражается в подвижных формах, в музыке». Но это относится к высокой, значительной музыке. Отталкивающая музыка стягивает в круг людей «...плохих астральных существ. Где играет современный оркестр, танцуют ужасные астральные облики. Эти вещи надлежит брать серьезно!» 98 (17)

     Перейти на этот раздел

  


     549
. "Всякое развитие, идущее вперед, затем отступает. Всякое восхождение сменяется нисхождением, и всякое восхождение несет в себе задатки нисхождения. Это одно из опаснейших заблуждений нового человечества, что оно потеряло связь между эволюцией и деволюцией, развитием и упадком. ... и где восходящее развитие начинает отступать, там физическое переходит в духовное развитие. Ибо, как только физическое начинает отступать, для духовного развития освобождается место". Этот принцип выражен и в капителиях Гетеанума: от 1-й к 3-й — развитие восходит, 4-я стоит в середине, а в 5-й развитие нисходит, формы упрощаются.
     Увлечение одним прекрасным — односторонне. Человек так попадает в люциферический фарватер. "И если мы хотим действительно постичь искусство, то нам не следует забывать, что художественное в мире есть взаимодействие, явление себя в борьбе прекрасного с ужасным. И когда мы смотрим на развитие, протекающее между прекрасным и ужасным, то мы пребываем в действительности не односторонне".
     "В Греции ... можно было односторонне посвятить себя красоте, поскольку тогда все человечество еще не было захвачено нисходящим развитием Земли, по меньшей мере в лице самих греков. Но позже человеку уже не следовало бы ... культивировать просто прекрасное. Это было бы бегством от действительности. Он должен смело и крепко противостоять реальной борьбе между прекрасным и ужасным. Он должен в военной игре с благозвучием в мире ощущать, со-чувствовать, со-переживать диссонансы". 194 (3)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 405591 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru