Главная / Предметный указатель / /
КЛИНГЗОР |
Карма материалистов и материализма
1204. "Если исследовать, какого рода карма у современных людей, отличающихся особым умом материалистического рода, то приходишь к тому, что эти люди большей частью в предыдущей земной жизни имели определенное отношение к космологическим заблуждениям на черномагической основе. Это значительная взаимосвязь". (В лекции этому выводу предшествует рассмотрение конкретного исторического примера, связанного с состязаниями певцов в Вартбурге в ХII в., где против Вольфрама фон Эшенбаха, певца Парсифаля, выступил,поддержанный черным магом из Венгрии по имени Клингзор, некий Генрих фон Офтердингер).238(7) Перейти на этот раздел
177. "Когда средневековый посвященный хотел представить в образе, что необходимо знать, чтобы оставшуюся живой часть своей души пронизать новой мудростью, то он указывал на Святой Граальград и на то, что как новая мудрость — это ведь и есть "Грааль" — исходило от этого града. А если он хотел указать на враждебное этой новой мудрости, то он говорил о "Кастель-Марвилль". И если город Грааля располагался на Западе Европы, то враждебный ему город был в другом месте. Там были силы, которые там остаются и до сего времени и действуют как остаточные силы Акаши". С тем местом связана совершенно реальная личность из середины средневековья — Клингзор (Клингшор), герцог территории де Лабур, области, которую мы должны сегодня искать на юге Калабрии. Оттуда начинались враждебные походы против Грааля. Как остаточные действия в Акаше можно еще сегодня почувствовать в атмосфере Сицилии действия великого Эмпедокла. Но в ней также видны "и последействия злых действий Клингзора, который был некогда связан в своем герцогстве ... через пролив связан с врагами Грааля, осевшими в той крепости, которую в оккультизме и в легендах называют Калот Бобот. Калот Бобот в Сицилии в середине средневековья было местом обитания той богини, которую зовут Иблис, — дочь Эблиса. И среди наихудших связей, которые в ходе земного развития имели место между существами, в чьих душах были оккультные силы, оккультисты считали связь Клингзора с Иблис, дочерью Эблиса. "Иблис", как следует из самого слова, родственна с "Эблис" — в магометанской традиции этим именем называется Люцифер. Некоего рода женским аспектом "Эблис", магометанского Люцифера, является "Иблис", и с нею в своем злом искусстве, которым он действовал в Средние века против Грааля, был связан тот, кого называют злым волшебником Клингшором. Подобные вещи должны выражаться в образах, которые соответствуют реальности; их нельзя высказывать абстрактно. И вся враждебность к Граалю разыгрывается в той твердыне Иблис, Калот Бобот, в которую бежала та примечательная королева Сибилла со своим сыном Вильгельмом в 1194 году в правление Генриха VI. Все трудности братства Грааля — рана Амфортаса и все, что связано с ней — происходят по вине этого союза Клингзора. "Он производит такое действие, что еще и сегодня души должны быть хорошо вооружены, когда приближаются к этим местам". "Душа рассудочная, или характера, в 4-ю послеатлантическую культуру не была усвоена столь внутренне, как это должно иметь место в 5-ой культуре. Под влиянием внешнего мира она более, чем в Греции и Риме, втягивается во внутреннее людей, становится самостоятельнее, а также и свободнее". Но потому она делается и более подверженной различным влияниям. "Все изменения, произошедшие с душой рассудочной, или душой характера, выражены в том, что так непосредственно в виде саг, но тем не менее столь драматически, встает перед нами в противоположности "Монсальвата" и "Кастельмарвиля". Все страдания и преодоления души рассудочной, или характера, чувствуем мы звучащими в рассказах, связанных со Св. Граалем" . 144 (4) Перейти на этот раздел
|