Главная / Предметный указатель / /
КАЧЕСТВА (эзотерического ученика) - см. также по названиям — парные (и отрицательные) |
552б. "Человек, который постоянно переживает лишь склонность давать людям любовь и полагает при этом, что он должен помогать всем людям, может впасть в другую крайность и начать постоянно заниматься самим собой и так запутаться в своем Я. Качества всегда проявляются в игре противоположных сил". "Далее следует обратить внимание на безразличие и притупленность в отношении к духовным мирам и приходящим оттуда влияниям. Многие из нас, эзотериков, слушают эзотерические уроки, но даваемое в них не находит в слушателях никакого отклика. Они не могут возвыситься духовно над повседневностью и предаться духовным мыслям. Иными же вообще руководит любопытство: а что там, в духовных мирах? Они принимаются даже за медитации, но не желают регулярно заниматься изучением, поскольку с ним связаны неудобства. Такой образ действий вреден для Я , потом для астр. тела, для эф. тела, а именно для той его части, которую составляет химический эфир. Разрушение этого эфира влечет за собой вредные последствия для соков и желез физического тела". 266-2, с.51-52, 131 "Сознание возникает благодаря тому, что днем астральное тело и Я разрушают эф. и физ. тело. Это такой процесс, когда нервное волокно как бы разрывается на части, когда астральное тело и Я осознают физическое окружение. ... возникает утомление в физическом теле". Ночью Я и астральное тело берут силы в духовном мире, окружают физическое тело образами, действующими оздоравливающе. Усталость возникает от интереса к вещам. "Человек должен научиться физическое познавать через духовное; тогда он теряет интерес к физическому. ... Если он рассматривает вещи без интереса, то сам излучает на них духовный свет; он становится Солнцем, освещающим вещи. Они же отражают его свет. Окружающий мир, отражающий его свет, становится Луной". Стремление к высшему из интереса мешает развитию человека, делает его окостенелым. Нервы разрушаются из-за симпатии и антипатии к вещам внешнего мира. Личный интерес к вещам из чистого долга и стремление представить себе духовных существ, стоящих за ними, — условие имагинации. Но потеря интереса должна вести не к равнодушию, а к хладнокровию. Иногда хотят помочь из сострадания, но потому, что не желают видеть страдания. Помогать же следует ради помощи нуждающимся и страдающим. Есть можно ради удовольствия, но и для того, чтобы, питая тело, лучше исполнять свое дело в мире. 266-1, с. 372-377 Перейти на этот раздел
590. "Существует три добродетели, которые, если их развить, почти делают видящим. Вам лишь следует с надлежащей силой, с интенсивностью упражнять: уверенность в себе со смирением, самообладание с кротостью и присутствие духа в паре со стойкостью. Это большой рычаг в развитии духовных органов. Но если эти добродетели упражнять не парно, а только первые их части, то это приведет к ужасным порокам". Эти упражнения делают на трех ступенях: подготовления, просветления и посвящения. 53(9) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 606141 не найден. Перейти на этот раздел
Трудности самопознания 619. "Что же такое самопознание? Это познание нашего повседневного "я", того, чем мы уже являемся, что мы носим в себе. Это, как говорится, вглядывание в свою собственную душевную жизнь. Но необходимо уяснить себе, что таким путем мы не можем прийти к своему высшему Я, ибо когда человек смотрит в самого себя, то находит то, чем он является. Но именно над этим он должен вырасти, чтобы преодолеть это "я" в обычной жизни. Но как? Многие убеждены, что их свойства наилучшие, и кто также не обладает ими, тот им несимпатичен. Кто перерос это мнение, не только в теории, но и в чувстве, тот находится на пути к истинному самопознанию. Из отражения себя себе самому выходят с помощью особых методов, которые нужно применять всегда, когда есть свободные хотя бы пять минут. Тогда необходимо исходить из следующего тезиса:
все свойства односторонни; ты должен узнать, в чем заключается односторонность твоих свойств и найти способ их гармонизации. Этот тезис особенно подходящ не для теории, а для практики. Кто усерден, должен проверить, а не на ложном ли месте проявляет он усердие. Расторопность также односторонняя, я должен дополнить ее осторожностью, рассудительностью. Каждое свойство имеет свой противополюс; его нужно освоить и затем искать гармонизации с ним, например: поспешности с неторопливостью, расторопности с рассудительностью; но будучи рассудительным, не следует быть медлительным. Тогда человек начинает работать над своим возвышением. Это не относится к медитации, это должно вырабатываться наравне с ней. Эта гармонизация состоит во внимании именно к мелким чертам. Например, у кого есть привычка не давать другим высказываться, должен внимательно следить за этим, а однажды
в течение шести недель предпринять следующее. Нужно сказать себе: теперь ты умолкнешь в присутствии других, насколько это только возможно. Затем человек привыкает говорить не слишком громко и не слишком тихо". К низшему самопознанию также относится выработка терпения в оккультном смысле. "Высшее самопознание начинается тогда, когда мы говорим себе: в том, чем является наше повседневное "я", совсем не содержится нашего высшего Я. Оно во всем внешнем мире, вверху, в звездах, в Солнце, Луне, в камнях и животных — повсюду пребывает та же сущность, что и в нас. ... Низшее "я" говорит: я стою здесь и мерзну. — Высшее Я говорит на это: Я есть также холод, ибо я живу как единая самость в холоде и делаю самому себе холодно. — Низшее "я" говорит: я нахожусь в глазу, который видит Солнце. — Высшее Я говорит: Я есть Солнце и вижу солнечный луч в твоем глазу". 95(14) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 610080 не найден. Перейти на этот раздел
|