Главная / Предметный указатель / /
КАТОЛИЦИЗМ — и империализм |
128а. После эпохи Рима "... нужда в совести становится исторической. Это началось в IX-X веках". Крестовые походы, как их понимал, напр., Готтфрид Буллионский, имели целью овнутрение религиозной жизни, что надеялись найти в Иерусалиме и противопоставить омирщвлению Рима. Рим имел свои пророчества, он знал, что зреет против него, и поручил своей креатуре, Петру Амьенскому и его товарищам проповедовать крестовый поход, чтобы вывести из Рима то, что, собственно, должно было направиться против него. 343, c. 282-283 Перейти на этот раздел
Рим и борьба с духом
315. "И хотя Царство Небесное после Мистерии Голгофы пребывает здесь, наравне с этим остаeтся нисходящее развитие, упадочное развитие — Империум Романум; остаeтся то, что знающие и в наше время с разными, добрыми и злыми, намерениями всe снова и снова подчeркивают: живущее в наше время среди нас, пронизывающее христианские задатки — это дух древней Империум Романум, это дух римского империализма! — Можно прийти к поразительной теме, говоря дальше в этом смысле. Можно было бы начать, указав, как правовые понятия, всплывшие позже, все восходят к римскому праву, как римское право, а не христианское, в смысле Христа, распространилось повсюду". 175(12) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 306100 не найден. Перейти на этот раздел
611. "Во внешней жизни такой империализм (в первой форме), по сути, не дискутируется; однако его недискутируемость основывается на том, что действительно правитель является богом в человеческом облике, странствующим по Земле". "Остальные формы империализма уже не столь безусловны. При первой форме империализма речь не может идти о праве, о каком-либо государственном устройстве". В католической церкви тень первой стадии человеческого развития (первой фазы империализма) "сильно сгустилась в некий род душевного империализма, как это, например, имело место в связи с монахами Клюни, которые в XI в. намного больше чем думают, господствовали в Европе. Из их среды вышел папа Григорий VII, могущественный, империалистический папа". 196(18) Перейти на этот раздел
1103. "Силами, свойственными потоку чувственного развития, образуются формы "злого человечества". Для человеческой души только в том случае возникнет необходимость воплощаться в такие формы, если она сама создала предпосылки для такого воплощения. Но возможен и такой случай, когда человеческие формы, созданные силами чувственного потока развития, не смогут найти для себя человеческих душ, идущих из прошлого, потому что эти души слишком хороши для такого рода тел. Тогда эти формы должны будут одушевляться не теми человеческими душами, которые приходят из прошлого, а иными, приходящими из Вселенной. Такие формы могут быть одушевлены человеческими душами только в том случае, если эти последние сами подготовили себя к такому воплощению.
Сверхчувственное познание должно говорить только о том, что оно видит, а именно: что в будущем, о котором идет речь, будет два человеческих царства — доброе и злое; но никак нельзя на основании теперешнего состояния человеческой души рассудочным путем делать вывод о предстоящем ей как бы с естественной необходимостью будущем. Развитие человеческих форм и развитие судеб души сверхчувственное познание должно искать на двух совершенно различных путях; и смешивать их в одном мировоззрении — значит поддаваться влиянию пережитков материалистического образа мыслей, который таким опасным путем вторгается в науку о сверхчувственном". 13(6)  
(Дополнением к этой главе могут служить материалы, данные в связи с трактовкой Апокалипсиса. — Сост.). Перейти на этот раздел
|