BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

и Христос

127.(9; 2) Что означает: "Прощаются тебе грехи твои?" "Это означает... хотя ты и должен ждать кармического возмездия, но твои долги и грехи Христос преобразовал так, чтобы позже ты был избавлен от безграничного страдания, вызываемого созерцанием своей вины в уничтожении части бытия... Выражение "Прощаются тебе грехи твои" означает космический, а не кapмический факт".155(8)

     Перейти на этот раздел

  

131. (18; 20) "Повсюду, где мы возвращаемся во времена седой древности, мы находим почитание предков. Люди почитают эф. тела своих предков (созерцая их) как средство откровения Духа Времени. Так что, восходя к культу предков, мы встречаемся с почитанием Духа Времени, Архая.
     Затем люди опускаются ниже и начинают почитать божеств, известных нам из различных мифо-логий, в которых мы узнаем Архангелов (Зевс и др"С рождением "я" пришел монотеизм.
     У продвинутых наций это произошло раньше, у других позже; у египтян, например, — во 2-ом тысячелетии, у переднеазиатских народов — позже"..)".
АрхайАрхангелАнгелЧеловек
Культ предковПолитеизмМонотеизмБогочеловек

"Где двое соберутся во Имя Мое, там Я среди них". "Это особенно важное изречение Христианства, оно означает, что на пути индивидуальной мистики можно найти Архаев, Архангелов и Ангелов, но Христа на этом пути не найти. Желающие лелеять индивидуальную мистику, как об этом много пишется среди теософов, приходят, как правило, только к Ангелу. Они делают Ангела более внутренним, эгоистическим, как другие люди — своего Бога. Христа же человек находит по-другому, не через развитие внутреннего, но когда прежде всего осознает, что Христос принадлежит человеческой общности, всей человеческой общности".172 (10)
     Что означает: "...когда двое или трое соберутся во Имя Мое"...? "Это означает, что если два человека благодаря их личной карме встают в определенное отношение друг к другу, то благодаря этому обретается ими более высокое отношение, в котором может действовать Христос, которое основывается на большем доверии, так что сам Христос становится той силой, которая упорядочивает карму. Тут тогда между ними действует не личная карма, а душевная сила Христа, и сам Христос тогда управляет кармическими следствиями". 266-3, с.45

     Перейти на этот раздел

  

181. (23; 39-43) Преступник, распятый на Голгофе слева, не понимает, что Христос есть Существо неземного порядка: "Я от верхних, вы же от нижних". Преступник же, находившийся справа, "...имел предчувствие того, что Христос принадлежит к другому царству, где господствует совсем иная сила суждения, чем на Земле. ...Земное суждение, человеческое суждение, само собой разумеется, должно сказать: в отношении кармы как преступнику слева, так и преступнику справа придется искупать свою вину. Но для небесного суждения все обстоит иначе".
     "Мы должны различать последствия греха для самих себя и последствия греха для объективного развития мира".
     "Я могу сегодня встретить человека. И если мне высшей милостью будет дано нечто узнать о его карме, то, возможно, я обнаружу, что несчастье, удар судьбы, постигший его, стоит в его карме и необходим для покрытия прошлого долга. Но если в связи с этим фактом я перехожу к его прошлой инкар-нации и ищу, что же он там совершил, то я не нахожу этого факта записанным в Акаше-Хронике. Почему это происходит?
     Это происходит благодаря тому, что Христос взял фактически на себя объективную вину. ... Необходимо видеть различия: кармическая справедливость остается, а действие вины в духовном мире, саму вину Христос берет на Себя и несет далее.
     Христос, как Существо другого порядка, в состоянии наши долги, наши грехи погасить в мире, взять их на Себя. ...Преступнику слева Он говорит: содеянное тобой будет действовать и далее как в физическом, так и в духовном мире. Преступнику же справа Он говорит: ныне же будешь со Мной в Царстве Небесном. Это означает: благодаря своей карме ты совершил то, что означает для тебя твое деяние. Но значение твоего деяния для мира— если выразиться тривиально — это Мое дело! — говорит Христос".
     "Это не легенда, что Христос после смерти низошел к умершим. Этим Он возложил вину и грехи душ, совершенные в прошлые времена, на Себя. Поэтому является ошибкой изучать в Акаше-Хронике времена земного развития до Мистерии Голгофы, не будучи проникнутым Христом. Человек в таком случае повсюду в Акаше-Хронике наталкивался бы на заблуждения". 155 (8)

     Перейти на этот раздел

  

215a. От инкарнации к инкарнации тянется тонкая материя, духовность человека — "вода духа": "Дух Божий носился над водами" — воды суть люди.
     "Неличностный человек символизирован в воде. Вино же есть символ личностного человека. Христос превращает воду в вино. Он учреждает из неличностной религии религию личностную. Как вода относится к вину, так неличностная природа человека относится к личностной. Кто хочет понять учение о реинкарнации и подняться над личностным, должен воздерживаться от вина. ...
     Христос пришел на Землю, чтобы освятить личность. Знаком того, что Христос взял на Себя всю жертву, которая прежде совершалась в Мистериях, стало учреждение Христом тайны причастия, совершаемого в ходе обедни. Таким образом мистериальный акт повторяется во внешнем знаке". Д.110, с.6

     Перейти на этот раздел

  

227. "Женщина, застигнутая в прелюбодеянии, не может исключить своего поступка, Христос вписывает его в Землю. ..."Он прощает" — не означает, что Он искореняет грех в абсолютном смысле, но что Он берет на Себя последствия того, что было совершено объективно". 155 (8)

     Перейти на этот раздел

  

370. "От отдельных инкарнаций остаются остатки до окончания земных времен. Если эти остатки пронизаны Христом, то они сжимаются, стискиваются. А когда тонкое сжимается, оно становится плотным — также и духовно-плотным, — и совокупность наших земных инкарнаций соединяется в духовное тело. Оно наше, мы нуждаемся в нем для перехода на Юпитер, ибо оно станет исходным пунктом нашего воплощения на Юпитере. Мы будем стоять с нашей душой в конце земных времен... стоять перед собранными Христом нашими земными остатками, соединимся с ними и перейдем на Юпитер.
     Мы воскреснем в теле, в сгущенном из отдельных инкарнаций земном теле. Поистине, мои дорогие друзья, с глубоко взволнованным сердцем говорю я это здесь: мы воскреснем в теле! ...Но если бы мы оттолкнули Христа, то в конце земных времен остатки наших отдельных инкарнаций рассыпались бы: они бы остались, но не были бы собраны пронизывающим все человечество Духом Христа. ...мы бы были связаны на Земле с тем, что осталось мертвым в наших остатках. Наши души, хотя эгоистически и стали бы для себя в духе свободными, но мы не смогли бы приобщиться к нашим телесным остаткам... стали бы добычей Люцифера, который стремится зачеркнуть земную цель для человеческих душ, не дать им ее достигнуть, удержать их в духовном мире. И Люцифер перенесет разрушенные земные остатки в бытие Юпитера; они станут мертвыми включениями Юпитера и затем как Луна, не отделяясь, останутся в Юпитере... Эти земные остатки будут оживляться сверху групповыми душами на Юпитере. ...Они образуют среднее царство между человеческим и животным царствами Юпитера. Эти души будут пребывать там люциферически, т. е. просто духовно: свое тело они будут иметь внизу, и оно будет точным отображением всего их внутреннего душевного содержания, но управлять им они смогут лишь извне. Две расы, добрая и злая, будут раздельно существовать на Юпитере.
     За Юпитером последует Венера, и исправление будет происходить через дальнейшую эволюцию Христа, но именно на Юпитере люди должны будут увидeть, что это означает: желать совершенствоваться только в своем эго и не желать иметь дела со всей Землей".155 (9)

     Перейти на этот раздел

  

460. "Мы оставляем после себя, подобно хвосту кометы, проходящую через всю жизнь утонченную духовную ауру, которая в жизни фантомообразно составлена из нашего морального и интеллектуального достояния и излучается в мир... Раньше это фантомообразное существо, которое излучал человек, было более летучим. Но оно стало плотнее, приобрело более четкий образ после Мистерии Голгофы. И человек примешивает как основной характер к этому фантомообразному существу то, что убивает в себе, например луч света, проникший в глаз и умерщвленный (дабы возникло чувство зрения). ...В некотором роде это мертворожденный духовный ребенок, это земно-духовное существо, которое излучает человек, т.к. он передает ему свою смерть". И если бы Христос не пришел, то "...эти плотные образования могли бы перейти с Земли на Юпитер. Человек обрек бы Землю на смерть. Мертвая Земля родила бы мертвый Юпитер"!
     "В то, что отделяется от нас как объективный грех, как объективная вина, что мы не несем далее в своей карме, туда проникает живой Логос, Христос, и оживляет это. И когда Он это оживляет, то живая Земля развивается в живой Юпитер. Таковы последствия Мистерии Голгофы".155 (9)

     Перейти на этот раздел

  

461. Приближаясь к пониманию Мистерии Голгофы на Земле, мы обретаем способность после смерти пронести сознание через некую пропасть, что встает перед нами в третий период жизни между смертью и новым рождением, а это позволяет нам, исходя из воспоминаний, исправлять ошибки, содержащиеся в нашей душе в силу кармы. Если же у нас нет понимания всей глубины изречения: "Не я, но Христос во мне", — то наше сознание тогда гаснет, а с ним уходит и возможность улучшить карму в тот период. "Если мы здесь обрели понимание Мистерии Голгофы, то мы приходим к тому третьему периоду после смерти так, что можем вспомнить себя и сказать: никогда не воспринимается тем, кто достиг какой-либо степени посвящения, истина слов: "Из Божественного рожден я" — столь сильно, как тогда, когда он входит в указанный период".140 (1)

     Перейти на этот раздел

  

573. "Суд" Микеланджело в Сикстинской капелле можно было бы изобразить и иначе: в конце земных времен люди созерцают на медных таблицах объективное содержание своих грехов, которые они искупили в личной жизни. "Так могло бы быть, но и это было бы неправдой. Ибо благодаря тому, что Христос умер на Голгофе, человек не увидит таблицы своих грехов, но Того, Кто их взял на Себя... Христос встанет перед ним вместо Акаши-Хроники. Он все взял на Себя".155 (8)

     Перейти на этот раздел

  

807. "Прежде, чем человек вступит в духовный мир, т.е. придет к совместной жизни с другими челове­ческими душами, которые не воплощены... — но когда он еще не вступает в совместную жизнь с духовными су­ществами высшего рода, имеющими свое физическое отображение в звездных констелляциях, — он должен в лун­ной сфере оставить существо, которое составляло его моральную оценку. Он должен без него вступить в область звезд, где из совместной жизни с другими духовными существами высшего рода его душе даются си­лы, благодаря которым он может подготовлять, вырабатывать духовную часть будущего человеческого физи­ческого организма.
     Когда во времена до Мистерии Голгофы древние посвященные хотели характеризовать тот род и способ, каким в то время людьми осуществлялся этот переход в страну духа, то они должны были тем, кто хотел их слушать, говорить: когда вы после смерти будете переходить из страны душ в страну духов, вам придется оставить в лунной сфере все, что как добрые и злые дела образовало вашу судьбу. Но одними лишь силами чело­веческой организации вам не перейти из лунной сферы в звездную. Поэтому к вам подступит солнечное Су­щество, Которое Свой физический отблеск имеет в физическом Солнце. И как ваша физическая жизнь протека­ет под влиянием физического солнечного света и физического солнечного тепла, так после смерти высокое солнечное Существо освобождает вас от ядра судьбы и берет вас в звездную сферу; там с помощью солнеч­ного Водителя вы можете вырабатывать духовную часть вашего будущего физического организма. И когда вы достаточно поработаете под руководством вашего солнечного Водителя над своим солнечным организмом в ду­ховной сфере, вы возвратитесь в земную жизнь. При этом возвращении вас снова примет лунная сфера. В ней вы снова найдете существо судьбы, внесенное вами (туда) через врата смерти после прошлой жизни..."
     От времени Мистерии Голгофы и до III-IV в. посвященные говорили: "форма, которую принимает человечес­кий физический организм в земной жизни, все более образует Я. Но человек потерял силу вступать в те области, где высокое солнечное Существо могло бы быть его водителем в духовные звездные области. По­этому Христос низошел на Землю и совершил Мистерию Голгофы. И сила, которой овладевает человеческая душа благодаря тому, что она имеет чувственную связь с Мистерией Голгофы, действует после смерти и отзывает душу от сущностного ядра судьбы в сфере Луны, а последействие Христа образует чело­веку будущий физический организм... позже душа вновь находит ядро судьбы приближающейся земной жизни. Что человеческая душа восприняла как силу из Импульса Христа — это делает ее способной правильным об­разом пройти через Страну Духов и правильным образом воспринять ядро судьбы. ... Человек уходит из лунной сферы силой, которую он скопил в своем Я благодаря склонности к Существу Христа и к Мисте­рии Голгофы. Он уходит из лунной сферы т.обр., что в звездной сфере он работает иначе, так что, воз­вращаясь назад, в лунную сферу, он встречает свое ядро судьбы и вчленяет его в свое существо свобод­но, поскольку он может сказать: мир только тогда сможет течь правильным образом, когда человек вчленит в себя это ядро судьбы, а подготовленное им как судьба, он выровняет в будущей земной жизни".215 (10)

     Перейти на этот раздел

  

841. "Для большинства европейски образованных людей в начале Камалоки стоит Моисей, держа в руках список их земных прегрешений. Об этом знали розенкрейцеры; и через особо тонкие исследования последне­го времени это вновь подтверждено. Душа тогда чувствует огромную ответственность перед дохристи­анскими силами за то, что ее стянуло вниз. Кто связывает себя с Импульсом Христа, для того образ Мои­сея превращается в образ Христа. Это означает, что наша карма приходит во взаимосвязь со Христом, Христос срастается с нашей кармой".130 (3)

     Перейти на этот раздел

  

1121. Кое-кто возражает нам: мысль о спасающем Боге противоречит мысли о самоспасении через карму. Например, зачем помогать страдающему, если он сам это вызвал? Но думать так неверно. "Карма, напротив, гово­рит: помоги тому, кто страдает, ибо ты ведь здесь ради того и находишься, чтобы помогать. Ты улучшаешь счет кармы необходимости, когда помогаешь ближнему. Благодаря этому ты даешь ему возможность выносить свою карму. Ты тогда являешься как избавитель от страдания. — Можно также помогать не отдельным людям, а целому их кругу. Благодаря этому входят в карму этих людей, помогая им. Когда мощная индивидуаль­ность, такая как Христос Иисус, приходит на помощь всему человечеству, то Его жертвенная смерть воздей­ствует на карму всего человечества. Он может всему человечеству помогать нести карму, и мы должны иметь уверенность, что спасение через Христа Иисуса воспринято в карму человечества".54 (19)

     Перейти на этот раздел

  

Христос — Владыка кармы

1148. "Не от какой другой силы пришла карма во все земное развитие, как только от Христа".107(16)

     Перейти на этот раздел

  

1149. Христос берет на себя в XX столетии определенную миссию во вселенной для дальнейшего развития человечества: "Христос становится владыкой кармы в развитии человечества". 131(3)

     Перейти на этот раздел

  

1150. "Кто стал бы говорить о перевоплощениях Христа, тот совершил бы такую же ошибку, как подумавший, что весы могут иметь несколько течек опоры".137(10)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru