Главная / Предметный указатель / /
РЕИНКАРНАЦИЯ — сущность и принцип действия |
534. "С каждым солнечным лучом, когда он освещает день, в нас входит дух. Через каждое ощущение чувств вступает дух; так что утончающееся вверх дыхание ... можно рассматривать как постоянное напечатление духа... Духов Солнца. ... Когда луч света струится в глаз, то Дух Солнца струится с этим лучом света. Дух Солнца — это субстанция утонченного дыхания. Многочисленные ингредиенты духовного Солнца вдыхаем мы вместе с "ощущениями чувств. Так мы пришли к значительному воззрению на человека в одном его полюсе. Раскрываясь в сторону своего эф.тела, человек внутри его развивает мировое мышление, мысли Вселенной, в которых пребывает тот, кто сознательно живет в своем эф.теле; они сначала ни холодные, ни теплые, они беззвучные. Они подобны всеобщему чувству, когда чувство само по себе совпадает с чувством макрокосмоса (в этом состоянии отсутствуют всякие восприятия чувств). Если теперь человек вступит в дух органов чувств благодаря тому что (от сверхчувственного переживания эфирного) перейдет к сверхчувственному переживанию физического, то мысли окрасятся с разных сторон. Со стороны глаз вдох, эссенция Солнца, мысль окрасится в цвет, через ухо мысль окрасится в звук, через орган тепла мысль окрасится в тепло и холод; и вы, т.обр., получаете космическое постижение отношения мыслительного к чувственному. Мыслительное должно при этом рассматриваться как первоначальное, а чувствующее выступает благодаря пропитке Солнцем, благодаря солнечной окраске". Кроме того Солнце излучает прошлую карму, оно — хранитель прошлой кармы. На солнечном луче, проскальзывающем из органа чувств в нерв, в человека входит карма. В то же время карма выходит из человека там, где находится лимфа, где деятельно всё то, что не связано с кровью. И чтобы исследовать это, необходимо обратиться к силам Луны. Когда человек переходит от эфирного к овладению физ.телом, идя к его периферии против хода восприятий чувств, то вся жизнь, исходящая от Солнца, является ему благодаря тому, что на этом пути идет прошлая карма, принося некоторое беспокойство. Так человек стал тем, что он теперь есть. И если абстрагироваться от кармы, то восприятие солнечного на нервно-чувственных путях наполняет бесконечным счастьем. Кроме того, солнечное входит в нас с любовью. Любовь есть не просто душевно-духовная сила, но "...сила, которая приводит к росту все физическое". Что же касается лунного действия, то оно вызывает ощущение, будто хочет от нас что-то взять. Солнце дает. Луна берет. Когда мы погружаемся в образование лимфы и крови, схватываем (ясновидчески) физическое, то как бы внезапно обрываются нити и нам предстает некое духовное существо, подобное нам, но как наша карикатура, рожденная из нас. С помощью лунных сил мы здесь видим свое отражение в эфирном, не более того. "Так выясняется, каким образом мы стоим в связи со Вселенной, что Луна постоянно выделяет из нас живущие в нас силы, делает их самостоятельными, и они входят в духовный мир, в макрокосмос; постоянно в мак рокосмос из нас входят образы". Но представим себе, что такой образ задержался в человеческом теле. Ведь это не просто зеркальное отражение, которое абстрактно, это образ, пронизанный силами. И как ему удержаться в человеке? Он удерживается благодаря тому, что с другой стороны в нас глубоко входят силы Солнца. "Тогда образ остается внутри, работает в человеке, тогда возникает эмбриональная жизнь. Оплодотворение заключается не в чем ином, как в глубоком проникновении сил Солнца (благодаря оплодотворению) туда, где силы Луны схватывают лимфу; и благодаря этому образ, обычно выходящий из человека, впитывает физическую материю в человеческом теле. ... Благодаря этому совершается связь лунных сил с солнечными в области лимфы в человеческом организме". Итак, "...если образуется эмбрион, то в человеке возникает физический мир, который (потом) должен из него выйти. Если же, с другой стороны, лунные силы действуют в их вожделеющей природе — ведь они хотят притянуть, подкараулить солнечные силы, — тогда в человеке возникает ... дух Вселенной, духовно эмбриональное. ... тогда мы имеем здесь возможность образовать то, что до земной жизни было в духовном мире, что должно приходить из духовного мира, что здесь вживается как духовно-эмбриональное. Тогда в человеке происходит соединение между тем и другим". Только идя этим путем можно уяснить связь человека со Вселенной. "Солнечное действие, которое здесь соединяется с лунным действием, получает себе в помощь Марс, Юпитер, Сатурн". При этом вхождении солнечного сначала должен быть остановлен свет. Это делают силы Сатурна. "Силы Юпитера в их мудрости останавливают мировой химизм, силы Марса — жизнь". Силы Солнца модифицируются внешними планетами. Лунные силы, когда они ведут к физическому образованию (эмбриона), модифицируются прямо противоположным образом (в противоположном направлении); когда они остаются просто душевными силами любви, то модифицируются Венерой, а если ослабевают, "...соединяются в повседневной жизни с тем, что приходит с противоположной стороны, то становятся меркуриальными силами божественных вестников, которые нижние силы возводят к высшим в повседневной жизни" (рис). Действие Луны постоянно хочет привести человека к родству с макрокосмосом. Он возникает на Земле как эмбрион, но утонченное действие Луны, идущее непосредственно в направлении действия Меркурия или Венеры, вызывает духовное рождение. В обряде крещения мы совершаем соединение духовного рождения с физическим. Солнечное духовное действие выражается в причастии. Образ макрокосмоса вносится в человека в обряде конфирмации. В направлении от Солнца к внешним планетам совершается миропомазание. 318 (8) Перейти на этот раздел
Солнечный и лунный тип человека (сомнамбулы)
536. "Здесь, в физически-чувственном мире, господствуют весомые вещества, освещенные в физическом смысле, доступные всем чувственным восприятиям, господствует наполненность; в духовном мире господствуют невесомые вещества, господствует темнота, которую человек должен сам себе осветить с помощью того света, который он развивает внутри. А пустоту он сам заполняет тем сущностным, которое он воспринимает, когда через интуицию переносится в других духовных существ; и т.обр. пустота снова заполняется для высшего сознания. Если теперь человек инстинктивно (без подготовки), от весомых веществ, тяжести, вводится в область, где, прежде всего, господствуют невесомые субстанции, то он захватывается внешними силами, теми силами, которые лежат вне 3емли. ... тогда вместо тяжести выступает противоудар, противотяжесть. Человек переживает силы, которые утягивают его от Земли, вместо того, чтобы приковывать к ней. Это суть те силы, которые исходят от отбрасываемого Луной света". Если человек, в силу кармы, подвергается действию этой силы антигравитации, то он становится лунатиком. Такое действие лунных сил в человеке было правомерно в эпоху развития Луны, и потому лунатик ведет себя так, как если бы он жил не в сфере Земли, а в астральном мире. Другой тип человека — Яков Бёме. Однажды, в силу своей кармы, он увидел вместо освещенного Солнцем пространства абсолютную тьму. Но вы понимаете, что это не была тьма в отношении света, а молчание всех чувственных качеств: вместо звука — тишина, вместо тепла — безразличие к теплу и холоду, анти-тепло. "Подобные люди, способные это пережить, не сознавая, что происходит, так что в освещенном Солнцем мире они слегка спят; такие люди обретают то, что называют дейтероскопией, или вторым зрением". В точке, где перекрещиваются оси зрения, когда мы смотрим на предметы, или в точке, которая образуется, если мы вытянутые вперед руки положим одну на другую (за этой точкой выступают не внешние чувства, а чувство себя), Яков Бёме временами ощущал как бы стену, тьму, молчание чувств. А поскольку за стеной — тьма, то возникает некоего рода зеркальная стена. Человек начинает видеть, что стоит духовно за этой стеной, земной мир отражается в своей духовности в этом зеркале. ... В этом случае можно воспринимать земные связи, как угодно удаленные в пределах Земли. "Воспринимаемое физическими глазами, физическими чувствами представляет собой прежде всего солнечную деятельность. Но существует еще сокрытая деятельность Солнца. Она живет во всех вещах, живет в минералах, в растениях, животных, а также и в человеке. И когда вы живете в Европе, то через сокрытую деятельность Солнца, происходящую в вас, вы находитесь в связи, скажем, с другом, который живет в Америке, поскольку в нем также совершается сокрытая деятельность Солнца. Эти связи действуют в карме. Очень часто люди бывают связаны судьбой, не зная друг друга и живя на разных континентах, но однажды они встречаются, вступают в брак, возникает дружба, любовь. В кармической деятельности на Земле совершается сокрытая деятельность Солнца". Так, мы называем Бёме типом солнечного человека, в противоположность типу лунного человека. В наше время видение, которым обладал Бёме, должно пробуждаться с полным сознанием. "Человек должен отказаться от грубой чувственности, от грубых ощущений, от грубых сенсаций в физическом мире и извлечь (из него) свободную чувствительность, если он хочет прийти ко второму зрению". В прошлом люди часто приходили ко второму зрению и называли это "волшебным зеркалом". При этом пользовались физическим зеркалом, чтобы подавить, притушить внешние впечатления, но видели затем не в Физическом зеркале; отсюда возникла вера, что в волшебном зеркале можно видеть мысли далеких друзей. Видят реальность, но заниматься такими опытами довольно опасно. Парацельс был подобен Бёме, только он еще и интерпретировал второе зрение. Бёме исходил из бесконечной любви ко всем вещам, и отражение духовного мира вставало перед ним в чистоте, как некий род имагинаций. Парацельс обладал сильной интеллектуально" стью. Его интеллектуальность как бы изменяла, искривляла физиономии в зеркале, но позволяла глубже войти во внутренние силы. И если Бёме смотрел созерцательно, Парацельс дошел до сил целения, которые как солнечные силы сокрыты в вещах. "Если научиться так сознательно владеть живущими в человеке сокрытыми силами Солнца, чтобы не пользоваться распространяющейся темнотой для того, чтобы видеть зеркальные образы, но воспользоваться ею для того, чтобы внести в нее тот внутренний свет, который вспыхивает благодаря медитации, концентрации и т.д., так что человек то пространство, которое в ином случае освещается внешним физическим Солнцем, может наполнить сокрытыми силами Солнца, когда и сам человек становится светящимся душевно-духовно и сам может освещать то, что ему предстоит, тогда возникает сознательная имагинация . ... Как тип сомнамбулы живет в лунных силах, как тип Якова Бёме живет в солнечных силах, так третий тип живет в тепловых и силовых отношениях, какими они пребывают в пространстве вблизи Земли, в мировом окружении Земли. В обычной жизни человек привыкает к господству тепла". Но есть еще иное, более тонкое действие тепла и холода, восприятия которого достиг Сведенборг. "Кто всматривается в личность Сведенборга, тот видит ... как в 40-х годах своей жизни он развивает интенсивную любовь, преобладающую над всем любовь к тому, что он изучал прежде. Как никто другой в мире, Сведенборг учился любить познание как таковое. И эта любовь к познанию привела его в определенный момент жизни к некоему прозрению в духовный мир, сделала его восприимчивым к сокрытым отношениям тепла и холода в мировом пространстве". Эти отношения идут от Сатурна. Благодаря им Сведенборг пришел к ощущению пустоты, которая противостоит земной наполненности. Но пришло это к нему из инстинкта, неожиданно, ибо никаких упражнений, из тех, что описаны в "Как достигнуть познания высших миров?", он не делал. Оно пришло к нему из некоего рода тонкого высшего инстинкта. "Если вы читаете описания Сведенборгом результатов своего видения, то это производит впечатление почти эфирных, утонченных земных переживаний. Духи, которых он видит. Ангелы, Архангелы и т.д., движутся, конечно, свободно от тяжелых субстанций, но, вообще говоря, они движутся как земные существа. И можно спросить: а действительный ли мир видит он? Не является ли все это тем, что он как свою внутреннюю наполненность проецирует в пустоту? — Но нет, это не так. Это совсем другое. Кроме двух мировых сфер, мировых территорий, физически-чувственного и эфирного миров, существует то, что нас окружает как чисто духовный мир, в котором живут, движутся и действуют существа, никогда не сходившие на Землю. Но эти существа должны вступать в земную жизнь, потому что делаемое ими в чисто духовном мире они должны сообщать земному эфиру. ... Земля является тем, что она собой представляет, только благодаря деятельности духовно деятельных существ. Эта деятельность сияет в земную сферу, отражается и отображается в земном эфире. И эти силы земного эфира, они суть эфирная реализация духовного, которое стоит "над" ними. Когда мы рассматриваем земной эфир вокруг нас, то находим внутри него деятельность духовных существ, но в эфирных образах. Собственная их деятельность находится за этим или внутри этого. Что нас окружает непосредственно на Земле, есть их деятельность, спроецированная на Землю; от Земли она проецируется назад, в земной эфир. Это обстоит так, как если бы зеркальное отражение не осталось просто образом, но начало развивать собственную деятельность. Итак, здесь имеет место духовная деятельность, которая, собственно, от Земли отражается назад в эфир. Эта духовная деятельность является реальной проекцией духовной деятельности". Поэтому о том, что видел Сведенборг, нельзя сказать, что это не духовный мир или, что это духовный мир. "Это реализованное зеркальное отражение, самим зеркалом Земли реализованное зеркальное отражение. Это истинно, но именно как истинное отображение действительности, которое находится вне самой действительности". Ныне является не нормальным, если кто-то заглядывает в эти сокрытые эфирные силы, в эфирные отображения высших праобразов духа. Это было нормальным в эпоху др.Сатурна и станет снова нормальным на Вулкане. "Если человек достигает сознательно того, что Сведенборг видел как образы эфира, когда он собственную полноту противопоставит пустоте мирового пространства, то тогда для точного ясновидения прежде всего исчезнут существа, которые для Сведенборга отражались в эфирном; они исчезнут прежде всего для эфирного видения; но они становятся слышимыми для духовного слуха, для духовного уха (в инспирации). ... Итак, можно сказать: что у Сведенборга, поскольку он был погружен в эфирные отображения, было бессознательными имагинациями, — это, в случае, если человек заботливо, чего не мог Сведенборг, наблюдает за предостережениями Стража Порога, может из эфирных имагинаций метаморфизироваться в астральные инспирации, которые, в свою очередь, в полном сознании могут выступить в человеке". 227 (7) Перейти на этот раздел
1131. "Судьба не может осуществиться в ходе единственной физической земной жизни, покуда человек живет в одном и том же физ. теле, он может реализовать моральное содержание своей воли лишь так, как это позволяет данное физ. тело внутри физического мира. И только, когда через врата смерти он вступает в сферу духа, духовное существо воли может достигнуть полной действительности. Как раз тогда добро достигает своего духовного осуществления в своих, ему соответствующих результатах, а зло — в своих". "В этом духовном осуществлении формирует себя человек между смертью и новым рождением; он сущностно становится отражением того, что совершил в земной жизни".26 (к 42-43) Перейти на этот раздел
1134. "Сколь безусловно верно изречение "случайностей не бывает", если к рассмотрению привлечь все миры, столь же не правомерным было бы исключить слово "случай", когда речь идет о связи вещей в физическом мире". В физическом мире сталкиваются вещи, не имеющие между собой внутреннего отношения. "В жизни каждого человека постоянно происходят события, не имеющие никакой связи с его прошлыми заслугами и ошибками. Подобные события находят свое кармическое выравнивание в будущем. Что сегодня постигло меня незаслуженно, за это я буду вознагражден в будущем. Верно одно: ничто не остается без кармического возмещения". Но установить, что идет из прошлого, а что направлено в будущее, можно только с помощью сверхчувственного наблюдения.34 с. 363 Перейти на этот раздел
1135. "Когда наша карма развивается от одной жизни к другой, то это означает, что поступки, действительные поступки, переходят от одной Иерархии к другой, что в космосе совершается нечто колоссальное по значению. ... По сути говоря, судьбу человека нужно рассматривать с огромным внутренним пиэтетом, с глубоким внутренним почитанием, ибо, рассматривая судьбу человека, мы стоим перед целым божественным миром". Я хотел вызвать это ощущение через Драмы-Мистерии. И даже когда внешне описывают биографию человека, то невидимым образом вмешиваются во все Иерархии. 236 (15) Перейти на этот раздел
1170. "Карма ткет не в свободных или несвободных мыслях, карма ткет в душе и воле".224(1) Перейти на этот раздел
1194. "Когда наше Я восстает против люциферических сил, то Ягве борется в нас с Люцифером... и поскольку мы являемся ареной борьбы, то это втягивает нас в карму, но только косвенно, тем, что ведется борьба с Люцифером". 120(7) Перейти на этот раздел
Что такое карма?
1088. Слово "карма" происходит от санскритского "karnoti", что значит делать, действовать. То же самое означает латинское "creare" — творить. 54 (12) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 210890 не найден. Перейти на этот раздел
1129. "Эпоха, когда в мгновение свершения поступка люди будут ощущать или даже иметь перед собой отчетливую картину их кармического расчета за этот поступок, — начинается".131 (10) Перейти на этот раздел
Характер земной смерти и карма
1154. Может случиться так, что человек в данной инкарнации не имеет органов для развития добрых задатков. И для него может оказаться благодеянием, что злые наклонности его Я разрушат оболочку и создадут более благоприятные условия для развития в следующей инкарнации.118(3) Перейти на этот раздел
1155. "Возьмем случай, когда человек преодолел болезнь, развил целительные силы ... он достиг чего-то исцелением от болезни, но достигнутого недостаточно, чтобы помочь другим людям своими достижениями. ... Такая индивидуальность ищет смерти (подсознательно), чтобы переработать между смертью и новым рождением то, что было невозможно переработать в жизни между рождением и смертью ... чтобы сильнее действовать в новой земной жизни".120(4) Перейти на этот раздел
1162. Благодаря катастрофам "...в духовный мир вступает нечто такое, чего в ином случае в нем не было бы: эф. тела, которые еще могли бы пребывать на Земле, астр. тела, я-организации, которые еще могли бы быть на Земле. Вместо того, чтобы оставаться на Земле, они вносятся в духовный мир. Предназначенное для Земли вносится в духовный мир. Так мы видим, как от каждой такой элементарной катастрофы в духовный мир втекает земной элемент. Люди, которые подобным образом в своей карме уводятся в сторону ариманическими силами, в таком вот состоянии приходят в духовный мир". "И то, что здесь остается как неизрасходованные причины, — это теперь могут взять боги и поднести человеку, укрепить его этим в отношении его внутреннего для ближайшей земней жизни. Так что сила того, что здесь господствовало как причины, идущие из предыдущей жизни, с тем большей силой выступит в следующей инкарнации. Если бы не случилось катастрофы, в которой человек погиб, то, вероятно, данные способности позволили бы ему менее значительно выступить в мире или приложить свои способности в другой области, чем та, куда он их приложит в следующей инкарнации. Для выравнивания кармы человек тогда выступит по-другому. Он выступит с особым своеобразием, поскольку его астр. тело сгустится оттого, что в него будут вчленены неиспользованные причины". "Природная катастрофа обостряет в человеке, погибшем в ней, воспоминания обо всем том, что содержится в его карме как причины. Ибо, проходя сквозь врата смерти, человек вспоминает обо всем, что содержится в его карме. ... Железнодорожная катастрофа и вообще цивилизационная катастрофа, напротив, вызывает забвение кармы. Но благодаря этому, возникает сильная восприимчивость к впечатлениям, которые человек получает после смерти из духовного мира. ... При цивилизационной катастрофе у человека сгущаются и крепнут волевые качества. Так действует карма. ... Посмотрим, что развивается через группу людей, настроенных фанатически, эмоционально, когда действует только то, что приходит из человека, когда человек живет целиком в ирреальном и при этом действует разрушительно. Посмотрим на такие фантастические, искаженные цивилизационные образования, которые являет Западу сегодняшний европейский Восток, и посмотрим, что происходит, когда люди, находящиеся в таких взаимосвязях, проходят сквозь врата смерти. В этом случае, как и в других, в духовный мир нечто вносится. Но вносится люциферическое. Вносится то, что в духовном мире действует затемняюще и опустошающе. Ибо при природных и цивилизационных катастрофах из земного мира в духовный вносится ясность, свет. Из цивилизационных заблуждений в духовный мир вносится тьма. Люди через врата смерти вступают в духовный мир в тяжелом, темном облаке, и в нем они проделывают свой путь. Ибо свет, который Люцифер насаждает в эмоции людей на Земле, действует в духовном мире как густая тьма, когда человек сквозь врата смерти вступает в духовный мир. И в духовный мир вступают силы, происходящие из внутреннего человека. Страсти, которые должны действовать только в человеке, вносятся в духовный мир, излучаются в духовный мир. Такие силы, в то же время, через силу Аримана преобразуются в духовном мире так, что позволяют употребить содержащееся в Земле лунное развитие. Люцифер и Ариман здесь поистине подают один другому руки. Что через одни лишь эмоциональные, культурные импульсы вносится в духовный мир, но только возникая из спутанного земного сознания, — это преобразуется в извержения вулканов, в землетрясения, вырывающиеся из внутреннего Земли наружу. ... Мы учимся так ставить вопрос, что причины ищем в люциферическом влиянии в какой-либо земной области, где старая культура разрушается человеческими эмоциями, где дикие инстинкты хотят творить фантастическое новое, но могут действовать только разрушая. И мы должны спросить себя: где однажды на Земле, пылая огнем и сотрясая Землю, разразится то, что теперь пылает в диких страстях человека? Наука посвящения должна и может, если она смотрит на ряд элементарных событий, поставить свой вопрос: когда подготовлено это элементарное событие? ... но боги связаны с развитием человечества. Их задачу составляет, как я говорил, постоянное преобразование возникающего подобным образом в благоприятное, способствующее человеческой судьбе. ... Но обратим наш взор от судьбы людей к судьбе богов. Ибо, когда мы исследуем военный ужас, военную вину, военное чудовище в связи с природными и элементарными катастрофами, в которых погибают люди, то мы видим изживание борьбы добрых Богов со злыми богами. Мы смотрим выше человеческой жизни в Божественную жизнь и видим Божественную жизнь на заднем плане человеческой жизни. ... Необыкновенное, но оживляющее, проясняющее мир воззрение: для чего существует в мире вся сумма несчастья? — Чтобы боги могли делать из него счастье! Ибо просто счастье не вводит в мировое бытие. Счастье, вырастающее из несчастья при прохождении человека через чувственный мир, — лишь оно вводит в глубины мира".236(20) Перейти на этот раздел
1177. "В длительной жизни между смертью и новым рождением люди находятся вместе; но в земной жизни происходит так, что они всё снова нисходят на Землю в ограниченном круге. Именно для повторных жизней имеет внутреннее значение, внутреннюю важность товарищество по времени". "Того, кто не является его современником, человек не выносит, он некоторым образом действует как бы отравляюще на его душевную жизнь. Он еще выносим как предок или потомок, но не как современник. Если же человек всего этого не ощущает, то оно происходит в его бессознательном". Для человека, тонко чувствующего духовное, встретиться теперь, например, с Гете оказалось бы чем-то внутренне невозможным. Ну, а не имеющий подобных ощущений, возможно, поприветствовал бы его. Это нужно понять не банально, правильно. "Существует закон, по которому нам предопределено жить в определенной эпохе Земли, и в эту эпоху мы и можем жить".235(5) Перейти на этот раздел
1178. "На судьбу человека оказывает глубоко идущее влияние разрушенная юношеская дружба. ... Если пойти в предыдущую земную жизнь, то, как правило, обнаруживается, что дружившие в юности, но чья дружба распадается, в прошлой жизни дружили в зрелом возрасте. ... В духовном мире возникает некоего рода пристальное всматривание в юность. В человеке возникает страстное желание всматриваться в юность, и из этого всматривания не возникает тяги снова знать этого человека в старости. Тогда дружба в юности распадается, и это будет предопределено в той жизни, которая протекала до нисхождения на Землю. ... Эгоизм в дружбе в одной жизни мстит кармически разрушением дружбы в другой жизни".235(5) Перейти на этот раздел
Люцифер и Ариман. Трудная карма
1192. "Люциферическое влияние в одном воплощении вызывает ариманическое влияние в одном из последующих воплощений".120(8) Перейти на этот раздел
499а. "В антропософском Движении мы нуждаемся в людях, которые то, чего они хотят, способны также и осуществить... преуспевание нашего АО зависит от тех, кто может осуществлять желаемое". с. 223 "Первопричина заболевания мисс Марион (от которого она умерла в 1924 году) возникла в ту ночь, когда горел Гетеанум. ... Это кармические взамосвязи". с. 225 Управление антропософским Движением (которое Рудольф Штайнер взял на себя после Рождественского Собрания) означает, что "все, происходящее в связи со мною, я сам должен быть в состоянии внести в духовный мир". На мне лежит "ответственность за исполнение не только того, что происходит здесь, на физическом плане, но и за то, что восходит в духовные миры". Также и вы "перед духовным миром ответственны за антропософское Движение. ... Большие трудности вырастают на пути у того, кто перед духовным миром взял на себя ответственность за какое-либо дело... и примешал к нему что-то из личных претензий (амбиций, личных намерений, личностных качеств)! Следствием этого будет жуткий ответный удар, приходящий со стороны духовного мира... (независимо от того, признает человек присутствие личностных амбиций в том, что он делает, или нет)". с. 226, 227 Из писем к Эдит Марион (01.08.1923): "... в Обществе дела идут просто ужасно. Изо всех углов вылазит невозможное". (07.08. 1923, из Англии): "На лекции приходит крайне мало мужчин, в основном женщины. Такое впечатление, что мужчины отошли от цивилизации". с. 131 "Духовная атмосфера здесь (Пенмэнмавр, Англия) такова, что с помощью мышления имагинации легко врисовались в эфир, словно рисуешь их карандашом по воздуху". с. 148 (30.09.1923): "Все идет хорошо за одним очень важным исключением — наши венские члены тоже спят. с. 163 "... нужны способные люди, которые были бы осмотрительны и действительно бы чувствовали, что общие дела являются их собственными". Но таких очень мало. с. 72 "... также и штутгартские господа теряют всякую связь с антропософским движением. Они сидят на своих стульях, играют в правление, а люди не хотят ничего знать о них". "Я позвонил Ули, чтобы он прочитал доклад молодежи, а те сказали, что не хотят его слушать. Работы много, а помогать некому. Учителя старших классов потеряли всякий контакт с учениками. ... Люди любят рутину, хотят действовать по старинке; они желают быть тяжелой массой, а не воспламеняющим элементом. По сути они все-таки инертны". с. 102, 103 (30.01.1923): "Все идет с большим трудом, люди не хотят, люди не хотят сопутствовать делу". (06.02.1923): "Люди не движутся вперед". Из Штутгарта (27.02.1923): "Здесь невозможно понять, куда идет дело". (25.03.1923): "Обществу (в Штутгарте) я хотел бы лишь сказать, что более всего мне хотелось бы не иметь с ним больше никакого дела. Все, что делает его правление, мне противно". (11.05.1923): АО продолжает здесь спать; его даже не пытаются разбудить". с. 115-117, 121, 126 (28.04.1923): "Теперь я в Праге. Вчера был открытый доклад в "Урании". Все идет очень хорошо. Люди были настолько заинтересованы, что мне пришлось после одного прочесть еще небольшой доклад о Вальдорфской школе". 263/1, с. 120 Перейти на этот раздел
|