BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

РЕИНКАРНАЦИЯ — и Иерархии O.

487. Действие Иерархий в ходе человеческой жизни.
     "Ангелы, Архангелы, Архаи приносят нас из духовного мира в физический, и они сопровождают нас на протяжении трех первых периодов жизни. И то, на что они действуют сильнее всего, — это наша нервно-чувственная система. ...Бесконечно много совершается за кулисами обычного сознания. ...Но уже с половой зрелостью, с 14 лет, в ритмическую систему вступают со своим действием более мощные силы, чем Ангелы, Архангелы и Архаи". "У 21-летнего человека, если уметь читать в нем, можно увидеть, что вписано в него как требования кармы". С 28 до 49 лет мы имеем дело с исполнением кармы, с разгрузкой кармы. С 21 до 28 лет лежат годы равновесия между кармическими требованиями и кармическими исполнениями.
     Через современное школьное образование вырабатывается умность, достигающая существ третьей Иерархии. В этом возрасте человек нередко бывает многообещающим. Но с 28 лет он всем своим существом, вплоть до обмена веществ, должен найти отношение к первой Иерархии. Для этого нужны крепкие внутренние силы, позволяющие человеку держаться в духовном. Не имея их, человек отходит от Иерархий, его дарование часто меркнет.
     С 49 лет для человека кончается возможность иметь прямое отношение к Иерархиям".236 (14)

     Перейти на этот раздел

  

1094. "Весь космос стоит на службе у Иерархий в их деятельности, направленной на человека.
     Для чего, с этой т.зр.. существует весь космос? Для того, чтобы боги имели в космосе средства прине­сти человеку первую форму кармы. ... Весь мир — это кладовая для демонстраций в карме со стороны богов".236 (18)

     Перейти на этот раздел

  

1103. "К существам Ангелов, Архангелов, Архаев мы развиваем наше отношение, нашу взаимосвязь в свободном от тела состоянии между смертью и новым рождением. И в зависимости от того, как развивается это отношение, эта взаимосвязь с существами третьей Иерархии, образуется наше внутреннее, я бы сказал, карма, сущностная карма, та карма, которая зависит от того, как взаимосвязаны наше эф. тело и наши со­ки, делает ли наше эф. тело нас людьми большого или малого роста и т.д.".
     "Спросим себя однажды, милые друзья: что из того, что мы, как люди, носим в себе, в своем внутрен­нем, соответствует многообразию животного мира вовне? Сотни, тысячи животных обликов встречаются вовне, и сотни, тысячи обликов носят наши симпатии, антипатии, только по большей части это остается в бессозна­тельном, в подсознательном. ... Первым миром был тот, где мы, собственно, не чувствовали никакой зависимости: минеральный мир. Вторым миром является тот, в котором живут Ангелы, Архангелы, Архаи, из кото­рого произрастает мир растений, являющий нам наши внутренние качества, от которых зависит наше хоро­шее или плохое самочувствие в жизни, благодаря которым мы чувствуем себя или смертельно несчастными, или счастливыми, исходя из самих себя. Из этого мира берется то, что определяет нашу судьбу благодаря нашему внутреннему составу, благодаря всей нашей эфирной человечности. Наконец, мы приходим к тому, что еще глубже обусловливает нашу судьбу, наши симпатии и антипатии. И эти симпатии и антипатии, они, в конце концов, приносят нам то, что в значительно большем объеме принадлежит к нашей судьбе, чем просто силы роста.
     Один несет свои симпатии и антипатии очень далеко. Он живет здесь и там, поскольку туда его принесли его симпатии, и в этих далях развиваются отдельности его судьбы.
     Глубоко сплетены со всей судьбой человека эти симпатии и антипатии. Они живут в мире уже не третьей, а второй Иерархии: Эксузиаи, Динамис, Кириотетес. Что является земным отображением высоких, прекрасных обликов второй Иерархии, живет в животном царстве. Но то, что эти существа, когда мы общаемся с ними ме­жду смертью и новым рождением, насаждают в нас — это живет во врожденных симпатиях и антипатиях, которые мы приносим из духовного мира в физический мир".
     "Что имеет просто моральное значение, до­лжно стать внешним фактом, должно стать внешним мировым событием.
     Для этого необходимы существа, которые мета­морфизируют, преобразуют моральные дея­ния в мировые деяния. И это суть существа Первой Иерархии: Серафимы, Херувимы и Троны. Они пре­обра­зуют исходящее от нас в одной земной жизни в пере­живания ближайшей земной жизни. Они действуют в том, что в первоначальной жизни является событием, пере­живанием.
     Таковы три основных элемента нашей кармы...".
Третья Иерархия.1-я составляющая кармы: самочувствие; здоровье удовольствие неудовольствие.
Вторая Иерархия.2-я составляющая кармы: симпатии антипатии.
Первая Иерархия.3-я составляющая кармы (в я-организации): события, переживания
235 (3)

     Перейти на этот раздел

  

1122. "Истинная, настоящая человеческая любовь в бодрственном состоянии ведет нас между засыпанием и пробуждением правильным образом в лоно пра-Сил, Архаев. И когда Я покоится в лоне Архаев, формируется карма, судьба. Здесь возникает суждение: я не удовлетворен тем, что сделал моими ногами и руками. А из того, что удовлетворяет или не удовлетворяет, возникает нечто действительное не только для ближайше­го после смерти времени, но и для следующей земной жизни; возникает сила для правильного образования судьбы".224 (1)

     Перейти на этот раздел

  

1133. "Помещаюсь ли я во время земной жизни в какую-либо область, важную для меня, в какую-либо профессию, важную для меня, — все это, подступающее ко мне как судьба, является отображением того, что пережили боги, боги первой Иерархии, как последствия моей предыдущей земной жизни в то время, когда я сам находился между смертью и новым рождением". 235 (7)

     Перейти на этот раздел

  

1135. "Когда наша карма развивается от одной жизни к другой, то это означает, что поступки, действительные поступки, переходят от одной Иерархии к другой, что в космосе совершается нечто колоссальное по значению. ... По сути говоря, судьбу человека нужно рассматривать с огромным внутренним пиэтетом, с глубоким внутренним почитанием, ибо, рассматривая судьбу человека, мы стоим перед целым бо­жественным миром". Я хотел вызвать это ощущение через Драмы-Мистерии. И даже когда внешне описывают биографию человека, то невидимым образом вмешиваются во все Иерархии. 236 (15)

     Перейти на этот раздел

  

Управители кармы

1151. "С кармой человека связаны существа, некогда бывшие великими пра-Учителями челове­чества, которые ... ныне населяют Луну; так что мы встречаем их в начале жизни между смертью и новым рождением. Эти существа вписывают глубоко в мировой эфир правильными душевно-духовными письменами то, что является человеческой кармой".236(20)

     Перейти на этот раздел

  

1152. "Силы Михаэля интенсивно действуют в карме человека. Поэтому если определенные люди — а это, по сути говоря, все вы, мои дорогие друзья — особенно связаны с течением Михаэля, то их карму можно понять только в том случае, если подумать о ее связи с течением Михаэля. А если Михаэля рассматривают как духа, который стоит в особой связи с Солнцем и со всеми солнечными импульсами, то тогда становится еще более ясно, какое бесконечно глубокое значение этот импульс Миха­эля имеет для тех людей, которые в особой степени подвержены его действию; тогда вплоть до их физиче­ской организации действует духовное. И в большей мере, чем это обычно имеет место, физические явления в здоровье и болезни — скажем лишь ради выражения — у людей Михаэля связаны в более высоком смысле с кармой, чем у людей Габриэля или у людей Рафаэля и др. И хотя Рафаэль является именно тем духом, кото­рый стоит в глубокой связи с искусством целения — вещи переплетаются во вселенной, — Михаэль все же является духом, который также карму человека особенно близко подводит к здоровью и болезни.
     Это, опять-таки, связано с тем, что силы Михаэля вообще действуют не только космополитически, но они еще вырывают человека из узких земных связей и возносят в духовные выси, в которых он менее силь­но, чем другие люди, чувствует земные взаимосвязи; по меньшей мере, он благодаря своей карме предопре­делен к тому, чтобы из кармы каждого отдельного человека, принадлежащего к течению Михаэла, нечто в этом отношении уже имело на него глубоко идущее влияние".237(9)

     Перейти на этот раздел

  

1153. "В действительности, когда мы начинаем вести туманное бытие в состоянии сна, мы находимся в мире, сбивающем с толку; и Христос, как духовное Солнце, выступает в этом мире и ведет нас, чтобы мы заблуждение растворяли в некий дар гармонического понимания.
     Это важно, поскольку в тот момент, когда мы вступаем в сферу, в которой свиваются, одни сквозь дру­гие, констелляции неподвижных звезд круга Зодиака и планетные движения, перед нашими солнечными глаза­ми выступает наша карма. Все люди воспринимают свою карму, но только во сне. В бодрствование проскаль­зывает только чувственный отзвук этого восприятия".214(11)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru