Главная / Предметный указатель / /
ИСТИНА — и оккультное развитие |
190a. Склонность верить в абсолютные, вечные истины есть свойство души сознательной. Может случиться, что они заберут в ней верх, станут бесконтрольными и польются вовне. В оккультизме такого человека называют "внутренним саддукеем". Человеку свойственно, исходя из души рассудочной, лично познанную истину выдавать за общепознанную. Делается это из чувства стыда, когда не могут сказать: это я сам познал. Таких в оккультизме называют "внутренними фарисеями", если указанное свойство делается неподконтрольным. Оно тогда приводит к лицемерию и неискренности. В душе ощущающей стремление к истине может привести к забвению, отказу от всего, чему может научить внешний мир. Это тоже ошибка, хотя и более скромная, чем та, что возникает в душе сознательной. Таких в оккультизме называют "внутренними ессеями". Орден ессеев был хорошим делом, но его учредители знали, для какого времени, места и цели он необходим. Всех трех "персонажей" в нас следует привести к взаимоотношениям, ибо по отдельности они вредны. Один из них должен служить другому, и оба вместе — третьему. Он же должен господствовать над двумя первыми, но не сам для себя. Если все три недостатка выступят перед Божеством, мы переживем стыд, подобный тому, какой пережили Адам и Ева. "Существуют люди, которые остаются как бы замкнутыми в определенном кругу воззрений, где они чувствуют себя как дома и могут совершать значительнейшие вещи. Такие люди замыкаются от всего, что могло бы проникнуть в круг их воззрений... Таковы люди, преобладающим образом живущие в душе сознательной, которая сильно преобладает у них над другими членами души. Очень волевые, активные натуры принадлежат к их числу" (саддукеи). Другие могут все объяснить и все находят объяснимым. Стремясь к истине, они не очень точны в обхождении с нею. Ведь истина не абсолютна, она конкретна (фарисеи). Фарисей в человеке совершает насилие над душой рассудочной, считая истинным лишь то, что сам любит. Ессей — это чрезмерно разросшаяся душа ощущающая, односторонне замкнутая на себя, не ищущая связи с Космосом и познания.266-2, с. 397-405 Перейти на этот раздел
1405. "Истина есть нечто сверхчувственное, но действует она непосредственно в голове. Истина как таковая связана непосредственно с деятельностью, с процессами, происходящими в голове. ... Истина захватывает непосредственно эфирную часть головы и переносится, как истина, естественно, на физическую часть головы ... Познание, восприятие, истина захватывают человека так, что окружающий его внешний мир — проходя через Я и астр. тело, поскольку они участвуют в головной деятельности, — действует извне вплоть до эф. тела. Здесь непосредственно захватывается эф. тело. Но поскольку человек со своим сознанием не погружается в эф. тело, то истина приходит к нему как нечто готовое. В том и состоит потрясающее, изумительное в инициации, что человек начинает истину, какой она пульсирует в эф. теле, ощущать как нечто столь же свободное, как в другом случае он ощущает в астр. теле пульсацию в себе морального или прекрасного. ... Человек приходит к более свободной взаимосвязи с истиной, а потому — к более ответственному отношению к ней. Если истина приходит к нам бессознательно, то приходит в готовом виде, и мы просто говорим с обычной логикой: это истинно, а то нет. В таком случае человек куда менее ответственен за истину, чем когда он знает, что истина в основе своей столь же зависит от глубоко лежащих чувств симпатии и антипатии, как и моральность и красота, так что он имеет определенную свободу в отношении к истине. Здесь заключена опять-таки Мистерия, глубокая субъективная Мистерия, выражающаяся в том, что, приближаясь неправильным, недостойным образом к переживанию инициации, человек не приобретает чувства ответственности по отношению к истине ... но даже, напротив, входит глубже в элемент лживости". 170 (4) Перейти на этот раздел
1449а. "Кто в физической жизни не упражняется в правдивости, тот имеет большие затруднения, вступая в духовные миры, поскольку должен оставить логическое мышление и все, связанное с рассудком, а потому ничего не может исправить с помощью физического мира".266-3, с.247 Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 302980 не найден. Перейти на этот раздел
54б. "Кто знает, что человек при каждой мысли дает устремляться в себя божественному потоку, кто осознаёт его, тот вследствие этого получает дар высшего познания. Кто знает, что познание есть причастие, тому известно также, что оно есть не что иное, как то, что символизировано в Тайной вечере. ...необходимо сделать себя достойным и способным к познанию. Благоговейное настроение творит чудеса в этой области. Кому не ведомо настроение осуждения, тот на правильном пути". "Грехом является противиться спиритуальной мудрости". Это грех против Духа Святого. "В оккультизме существует закон, согласно которому любая эзотерическая истина со временем изнашивается. Поэтому водители человечества должны заботиться о том, чтобы возвещать новые истины. Но большая часть людей в эзотерике заявляет: зачем нам новая истина? И такие люди останавливают движение религий и всякий эзотерический прогресс". 266-1, с. 48, 257, 326 "Чтение мессы было высшим действием алхимика" в средние века. 343, с. 122 Перейти на этот раздел
531а. "На основе истинного следует нам судить о делах личности, сама же личность пусть неизменно пользуется нашей любовью, и пусть наша симпатия даже возрастет оттого, что дела ее мы вынуждены отклонить. ... не называть черное белым". (Сказано по поводу Анни Безант.) 266-3, с. 25 Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 611400 не найден. Перейти на этот раздел
|