Главная / Предметный указатель / /
АПОКАЛИПСИС — печати |
226. (8; 6) Кто понимает закон кармы, тот не может судить о внутреннем другого человека, иначе он совершит насилие над его Я. Христос в сцене с прелюбодейкой пишет перстом на земле: туда вписана ее карма, которая в будущем выровняет ее проступок. 103 (7) Перейти на этот раздел
IV. ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛОВ Послания Павла и Петра
262a. Шеллингу довелось читать один текст из XIII столетия, где, как о само собой разумеющемся, говорилось о следующем: что в первом человеке Адаме мы видим, как его физическая организация благодаря космическим событиям, которые включают в себя и всех супостатов, делается все более ломкой, больной. В Мистерии же Голгофы — "согласно учению, преподанному ученикам после Воскресения" — ломкое тело человека вновь получает целящие силы, "...ломкое тело не оставляет своих грехов Земле, которая от них гибнет, но грехи сохраняются для избавления (спасения). Те люди, таким образом, в Христе Иисусе видели в наивысшей степени Человека, каким он теперь вновь является на Земле, чтобы вновь вернуть человечеству ту часть, которая должна была отпасть от него из-за того специфического способа, каким оно вступило в земное бытие через Адама. Таковым было самое существенное представление, питавшее учение, названное именем апостола Петра. Петр высказывался в таком смысле, так понимал это учение, что если самого Петра понимать эзотерически, то его, так сказать, эпоху следует отсчитывать от начала Земли, где благодаря Мистериям людей вели, прежде всего, к пониманию Христа как сверхземного Существа, пришедшего к завершению в явлении Христа на Земле. Так что Петр само собой разумеющимся образом учил, как Христос низошел на Землю. Его учению противостояло учение Савла. Оно начиналось с того, что, хотя несомненным является путь Христа из сверхземных миров на Землю, в то же время оно не могло бы совершиться так, как это происходило в Мистерии Голгофы в Палестине. Ибо в тех местах посвящения, через которые проходил Савл, господствовало воззрение, что Христос должен непосредственно явиться на Землю в славе и не проходить через то, что евреи считали позорным: через крестную смерть. Крестная смерть смутила Савла, и он признал Христа лишь после события перед Дамаском... После того возникла необходимость Событие Голгофы все больше и больше понимать человеческим рассудком (не в Мистериях). Только человеческий рассудок во времена Павла был таким, что стоило его немного раскрыть (развить) и он оказывался в состоянии понимать те вещи, какие мы находим в посланиях Павла, посвященных разъяснению Мистерии Голгофы, пронизанных постижением вновь выпрямляющейся благодаря Христу Иисусу человеческой природы — адамовой, некогда павшей природы. Прямым продолжением посланий Павла является европейская теология, проходящая через Августина и других учителей церкви и простирающаяся до нашего времени. Можно утверждать, что и евангелическая теология также является продолжением павлинизма, хотя он в ней изрядно замаскирован. ...Но в наше время имеется католическое духовенство, образующее сильную оппозицию Павлову пониманию. Их учение, признаваемое правоверным, противопоставляет Павлу первоначальное петрово Христианство. Но можно сказать так: петринизм заканчивается с самим Петром; затем действенным становится павлинизм. А теперь европейское христианство ждет иоаннова Христианства, которое основывается на Духе".344, с.214-220 "В посланиях ап. Павла содержится, разумеется, значительное количество религиозного опыта, самого Павла, такого религиозного опыта, который с определенной точки зрения совершенно субъективен и не может просто так считаться общечеловеческим религиозным опытом". К религиозным переживаниям Павла нам необходимо выработать лишь отношение. 342, с. 18 Перейти на этот раздел
270a. Открытие четвертой печати соответствует тайне четвертой послеатлантической эпохи. Здесь действительно смерть входит в среду человечества.343, с.74 Проникновению магометанства в Европу соответствует снятие четвертой печати. В эпоху крестовых походов снимается седьмая печать; "...это время крестовых походов, эпоха в которую время печатей превращается во время труб". До крестовых походов хотели весь мир воспринимать как божественный. В эпоху крестовых походов появляются гении благочестия; не ценится печатное, написанное слово; все направляется вовнутрь. 346, с.189,191 Перейти на этот раздел
271. (4; 6). "И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу". "Это "стеклянное море" должно указывать нам на выделение, зарождение минерального царства в его первом облике". 104 (5) Перейти на этот раздел
Жена.(5-я печать)
278. (11; 1). "И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь Храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем; внешний двор храма исключи и не измеряй его..." "Это означает, что из храма должно быть исключено все, что было подготовлением. Человек сначала должен был обрести физ. и эф. тела, прежде чем он смог работать в них. Эти физ. и эф. тела и являются внешним двором: они должны отпасть, быть исключены. Что сделал один человек — это он сохранит. И это есть храм, в котором должно будет жить новое существо в бытии Юпитера". (12). Луна, которая была необходима для того, чтобы развитие не шло слишком быстро, будет преодолена человеком, и нужда в ней отпадет. "В то время человек соединится с Солнцем. Он будет жить в одухотворенной Земле и в то же время будет связан с силами Солнца и преодолеет силы Луны. Все это представлено в символических фигурах пятой печати: жена, несущая в себе Солнце, а под ногами имеющая Луну". 104 (9) Перейти на этот раздел
|