BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ИНТЕЛЛИГЕНТ (интеллигенция) — в эволюции

Книга

272. В Библии трижды говорится о "книге". В первой книге Моисея (5; 1) говорится: "Вот книга рода человеческого". (В русском переводе вместо слова "книга" стоит "родословие Адама". — Сост.). Во второй раз слово "книга" встречается в первом Евангелии в 1-й главе: "Вот книга рождения Иисуса Христа". (В русском переводе опять стоит "родословие"). В третий раз слово "книга" встречается в Апокалипсисе (5; 1): "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями".
     В древности слово "книга" употреблялось в смысле следования чего-то одного за другим, что наследуется через кровь. В книгу записывается то, что движется во времени, это хроника, история. "Книга жизни, заложенная в человечество, в которой записывается, что происходит с "я" человека при движении от одной культурной эпохи к другой, что дает ему каждое время, — эта книга написана в душах людей, и с нее будут сняты печати после войны всех против всех... В этой книге зарегистрированы культурные эпохи. Как через поколения регистрируются рождения в церковных книгах, так делается это и здесь, только теперь в книгу заносится то, что человек выработал духовно. ...Благодаря тому, что человек жил в индийской культурной эпохе с настроением, отталкивающим его от физического мира и направляющим его взор к духовному, он одержит победу над физически-чувственным в первую эпоху после войны всех против всех. Человек окажется победителем благодаря тому, что он усвоил, записал в свою душу в первой культуре. И далее: что во второй культуре было преодолением материи персами, — это преодоление во второй эпохе после войны всех против всех встает как меч, который означает инструмент победы над внешним миром. Что человек усвоил в вавилоно-египетскую культуру, научившись все обмерять, — это выступает после войны всех против всех как обозначенное весами. А 4-я культура указывает нам на важнейшее, что было усвоено благодаря явлению Христа Иисуса: на духовную жизнь, на бессмертное Я. Все, что не усвоит бессмертия, что обречено на смерть, — отпадет, так будет в 4-й период после войны всех против всех".
     "Те, кто понял "Я-Есмь" и Его призыв, они победили смерть, они спиритуализировали интеллигенцию. И то, чем они стали, больше нет нужды символизировать в виде лошади. ...они выступают в белых одеждах, в оболочке бессмертия, — те, кто воспринял вечную, духовную жизнь".104 (4)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 217240 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 216470 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 216480 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

1652. "Люди, утверждающие, что не следует прилипать к случайному, незначительному бытию, но нужно стремиться к необходимому, существенному, вечному, — они не знают, что случайное и временные в дейст­вительности совсем не отличаются от вечного и необходимого. И гениальность как раз выражается в том, что из случайного, незначительного наколдовывают необходимое, значительное".
     Гениальность — это "...творящая содержание способность духа и способность образовывать противополож­ность просто формальной деятельности рассудка". Такими способностями обладает каждый, но обычно пре­обладает одна из них.30 с.429,506

     Перейти на этот раздел

  

Дерево Зефирот

     50. "В дерево Зефирот иудеи древности заключили свою наивысшую мудрость. ... мудрость об отношении человека к миру". Они мыслили так, что человек стоит в мире, а силы мира действуют на него со всех сторон. Три силы действуют на человеческую голову (1,2,3); потом три силы действуют на среднего человека, на грудь, на циркуляцию крови (4,5,6); три силы действуют на конечности, на середину тела (7,8,9) и одна сила действует на человека из земли (10). Сверху, из круга мироздания действуют самые благородные силы; они приходят (как говорили греки) с высшего Неба, формируют голову (1,2,3).

Здесь следует особенно остановиться на понятии, которое евреи поставили на вершину своей мудрости (1). Позже оно было ужаснейшим образом искажено, поскольку те, кому удалось в мире получить власть, связали еe с этим словом и так употребили его в сфере внешней власти. Но в действительности венец (корону) должны носить те, кто прошел через посвящение, т.е. достиг высшей мудрости. Что короли стали носить короны — это производное от того венца. Две другие силы, в которых нуждается голова, приходят справа и слева: в правое ухо и в левое ухо. Евреи отличали мудрость от интеллигенции. Три другие силы действуют на человеческие органы. Они приходят из солнечного света, живут в ветре и дожде. Та сила, что идeт в сердце, она и физическая, и душевная; с дыханием в человека входят и духовные силы. "Гебурах" связано с дыханием. Протяну я правую руку, я воспринимаю себя свободным человеком; левая рука движется более нежно, она несeт то, что называют красотой. К этой же сфере относится смена дня и ночи. Жизненную силу наравне с человеком имеет и животное. Человек подвижное существо, он преодолевает жeсткую прикреплeнность к земле (7). "Нецах" — это внешнее движение в пространстве, преодоление пространства. "Ход" — внутреннее движение, внутреннее чувство. Со-чувствием называли древние евреи то, что связано с сексуальностью (выражения тогда были более человеческие). Внутреннее со-чувствие с внешним миром — все это "Ход" (8). "Есод" есть то, на чeм стоит человек. А затем на него действуют силы самой земли (10). Это поле, на котором действует человек, земной внешний мир: поле, пашня, царство.
     Все эти 10 названий евреи называли десятью зефиротами. Они были также именами духовных букв, что нужно было изучить, чтобы читать в духовном мире. Для постижения внешнего мира существовал другой алфавит. Если говорилось: Кетер, Хесед, Бинах — то это означало: в духовном мире высшие духовные силы действуют через свободу, интеллигенцию. И этим обозначались высокие существа, не имеющие физ. тела, у которых высочайшая небесная сила действует через свободу, интеллигенцию. Или говорилось: Хокмах, Гебурах, Малькут. Это означало: мудрость приносит духовное жизненной силе, через которую она действует на Земле. Так учились духовной науке древние еврейские ученики. Позже всe это было в значительной мере утрачено. В XII в. Маймонид утверждал: Ход, Хесед, Бинах. Его противник возражал: Хесед, Кетер, Бинах; т.е. об этом уже спорили. С десятью зефиротами, как с духовным алфавитом, пытался работать Раймунд Луллий. Десять категорий Аристотеля представляют собой некий их аналог. Но сегодня уже ни один человек не скажет, что зефироты были буквами для духовного мира.353(12)

     Перейти на этот раздел

  

II. ИСТОРИЯ

1. Сущность и характерные особенности исторического процесса

71. "Собственно земная история существует уже давно, со времени раскрытия души рассудочной, или души характера. Человек мыслит ещe в духе того прошлого, что было. Лишь там, где развиваются первые зачатки души сознательной, он начинает взирать на собственно историю.
     И в том, что отъединившись как человечески-духовное от Божественно-духовного, становится историей, человеком может быть пережита свободная интеллигенция и свободная воля". 26(140-143)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 300970 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

Умершие и социальная жизнь

543. "Умершие теперь чаще подходят к отдельному человеку и вырабатывают в нeм то, что более годится в детском и юношеском периоде, тогда как всe то, что человек в наше материалистическое время вырабатывает в более зрелый период жизни, более или менее отделено от деятельности умерших. Часто незаконченными, фрагментарными остаются в наше время таланты по той причине, что умершие могут более подходить к отдельным душам, чем к тому, что живeт сегодня в человечестве социально. У умерших есть большое стремление подойти к социальной жизни человечества, но в нашу эпоху это очень трудно для них". "Резко очерченные понятия, которые неподвижны, не живут, их не любят умершие".
     "В сферах духа теперь, в 5-ой послеатлантической эпохе, содержится больше земного — вы должны представлять это себе, естественно, имагинативно, образно, — больше земных закономерностей в субстанциональности умерших, чем раньше. Умерший сегодня является в облике более образованном земными отношениями, чем раньше, является, я бы сказал, человекоподобнее, чем прежде. Поэтому умершие сегодня действуют на живущих здесь более или менее парализующе. Потому так трудно приблизиться сегодня к умершим, что человек ими легко оглушается. Здесь, на Земле, господствуют материалистические мысли; в духовном мире, как кармическое следствие этого, господствует определенное "оземление" спиритуальной телесности умерших. По этой причине умершие, так сказать, перегружены силой (uberkraftig) и действуют оглушающе. И сегодня, лишь усвоив силы через возможно более сильные духовно-научные ощущения, можно выстоять против этого оглушения. Это трудность из трудностей — вступить сегодня в отношения с духовным миром". 174(22)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru