Главная / Предметный указатель / /
ИНДИЯ |
512а. "Зависть не позволяет современникам овладеть высшим знанием. Оттого идут назад, к предкам (евреи, индийцы и т. д.)". Д. 15, с. 16 Перейти на этот раздел
1071. "В ближайшее время англо-американской политике доставит немало забот Индия, ибо индусы осуществят социализацию, но такую, какую в Европе вряд ли видели и во сне. Прежде всего, у огромного числа индусов изрядно урчит в животе. Далее, в среде огромной части этого народа, таинственно поддержанный всякими демонами, которые сопровождают наследие прадревней духовности, живeт призыв: прочь от Англии! А Англия без Индии уже не Англия". 192(9) Перейти на этот раздел
1220. "Восточное в культуре состоит в том, что ищут просто внутреннего углубления, отбрасывая все, что составляет внешние процессы бытия. Так находим мы в высшем цвете этой восточной культуры, в индийской культуре, всяческие указания познания, направленные на освобождение души от физ. тела. Это чисто люциферическая культура. Чем дальше мы идем на восток, тем больше приходим к люциферическому". 157(12) Перейти на этот раздел
1238. "Как человечество, мы должны проходить через эпоху, в которой Я и ас. тело наиболее глубоко погружены в физ. и эф. тела. Сильнейшие искушения проистекают здесь оттого, что мы, как люди, приходим в столь тесную связь с нашим физ. телом". Существуют западный и восточный облики этих искушений. Западный облик тем сильнее, чем дальше идти на запад. Он выражается во внутренней связи с земными силами за счет глубокого погружения в физ. тело. "Искушение слишком сильно приходит в связь с этими силами, выражается во всех жизнеощущениях на Западе. Это ариманическое искушение". Избежать его можно путем правильного рассмотрения исторического развития человечества, в центре которого стоит Мистерия Голгофы, а также путем введения Христа во все западное мышление, включая естественнонаучное. "Восток в определенном отношении остается на детской точке зрения, своему Я и ас. телу он не позволяет так погружаться в эф. и физ. тела, как это предопределено современному человечеству. Восток бежит от такого погружения". Так поступают на Востоке и интеллектуалы, например, речи Тагора обладают совсем иным, так сказать, ароматом. Если американец стремится как можно больше пользоваться телом, то индус — как можно меньше. 193(8) Перейти на этот раздел
1248. "Что полуголодная Индия вопиет против всех новообразований в человеческих отношениях — это для современности означает колоссально много. Ибо, если бы полуголодная Индия смогла подняться, то благодаря завещанию, духовному завещанию прадревних времен, она бы стала куда более элементарным врагом всего Запада, для англо-американского мира, чем ею была Средняя Европа с ее материалистическим настроением. В этой великой духовной борьбе, для которой все социальные и т. п. устремления современности есть лишь предлог, лишь некоего рода пропедевтика, в этой духовной борьбе возрастает наше юное поколение, и оно должно бы было быть вооружено силами, которые современному человечеству, также и в педагогической части, даже и не снятся". 192(9) Перейти на этот раздел
1529."Будда говорит: в глубочайших силах души вы сами найдете закон, о котором я говорю вам. — Моисей же говорит: это закон Бога, Который придет сюда". Закон познаваемый и закон-заповедь. Еврейский народ стоял на более ранней, юной ступени развития, чем индийский. 117(2) Перейти на этот раздел
Китай, Япония 1537."Но существуют еще культуры, сохранившие древнюю атлантическую культуру и внесшие ее в человечество послеатлантического времени. В те время как индус... из эф. тела создает величие своей духовной жизни, с другой стороны перед нами предстает культура, которая коренится в атлантизме и врабатывается в послеатлантическое время, культура, которая в своей основе и в развитии несет как бы вырабатывание другой стороны сознания эф. тела. Это китайская культура. Вы поймете частности китайской культуры, приблизившись к ней с этой точки зрения. ... она имела непосредственное отношение к высочайшим ступеням мирового развития. Но эта культура действует еще и на современные тела людей и опять-таки с совершенно иной стороны. Поэтому понятно, что как раз в этих двух культурах должны будут столкнуться обе большие противоположности послеатлантического времени: в определенных границах способная к развитию Индия и замкнувшийся в себе, застывший, повторяющий то, что было в древнеатлантическое время, Китай". Древнеатлантический континент омывался теплым течением, "идущим с юга через Баффинов пролив к северной Гренландии, омывая последнюю; затем, отклоняясь на восток, оно постепенно охлаждалось и поворачивало — задолго до того, как Сибирь и Урал поднялись из воды и стали земной поверхностью — в область Урала, вниз, изгибалось, затрагивая южные Карпаты, и направлялось в область современной Сахары, чтобы, наконец, в Бискайском заливе впасть в Атлантический океан, образуя собой совершенно замкнутое течение". "Это течение повторили китайцы в их замкнутой стеной, культуре, перенесенной из атлантического времени". "История как таковая еще не существовала в атлантической культуре. Поэтому и китайская культура сохранила в себе некоторую безысторичность. Здесь перед нами нечто пред-индийское, идущее из Атлантиды". 121(10) Перейти на этот раздел
|