Главная / Предметный указатель / /
ИМАГИНАЦИЯ - см. также ВОСПР., - сверхч. — созидающая |
468. "В древности человек видел не просто внешнюю звездную картину. Он чувствовал звездную картину, внутреннюю мировую систему в себе... в своей голове, которую мы теперь имеем как носителя, я бы сказал, неопределенной жизни представлений. Там, внутри появлялось Солнце, там, внутри вращались планеты. В своей голове человек носил образ мира. И то, что он носил в своей голове, — это содержало в себе силы, воздействовавшие на остальной организм, а также влиявшие опять-таки на то, что получают из земных сил только после рождения или, соответственно, после зачатия; так что и на это время головная организация и весь остальной человек до некоторой степени подгонялись под планетарные силы. ... Как наследие ... человек получил тенденцию, выражающуюся в его молочных зубах. Они возникают примерно в течение года. В семь раз дольше развиваются вторые зубы, которые производит уже сама человеческая организация. Тут мы имеем дело с чем-то таким, что в глубоком смысле указывает нам, как ритм, который мы проносим сквозь рождение, относится к кругообороту года, который в нашей земной жизни протекает в семь раз медленнее. ... Это отношение одного к семи выражено в дне и неделе. Неделя в семь раз длиннее дня. Это выражает ... нечто в человеке, протекающее в семь раз медленнее, чем то, что мы приносим в физическое бытие через рождение. ... В древнееврейском тайном учении из атавистического знания об этом рассказывали ... ученикам, что Ягве, собственно, земной Бог, который к организации Сатурна, Солнца, Луны прибавил еще земную организацию, что Ягве имел тенденцию перешедшее на Землю с лунной организации сделать в семь раз медленнее. ... древнееврейское тайное учение говорило своим ученикам: Люцифер идет в семь раз быстрее, чем Ягве. Этим нам указывается на два движения, на два течения в человеческой природе. Эти два течения имеются также и во внечеловеческой природе. Но там они иные, чем в человеческой природе".201 (10) Перейти на этот раздел
778. "Прежде всего мы имеем одну голову во всем развитии, и к ней причленяется остальное тело, которое завоевывает воля, приближаясь к имагинациям во время прохождения по жизни между смертью и новым рождением после момента Мировой Полуночи".205 (3.VII) Перейти на этот раздел
801. "Когда человек проходит врата смерти, то все его мысли становятся образами: человек тогда целиком живет в образах. Поэтому умерших можно понять, если научаешься этой образной речи. Мгновенно после смерти мысли превращаются в образы (в имагинации). С этими образами человек живет некоторое время между смертью и новым рождением; затем образы постепенно становятся инспирациями. Так фактически возрастает душа далее. Образы становятся инспирациями. ... Человек начинает воспринимать музыку сфер. Здесь музыка сфер делается для него чем-то реальным: он живет в мире мирового звука. И, наконец, он срастается с объективно-духовным Мирозданием: его душа становится целиком интуицией. Он, в некотором роде, становится единым с Мирозданием. Это, в то же время, та точка — если интуиция длилась какое-то время, — где наступает Мировая Полночь". Затем начинается обратный путь, где прежде всего интуиция наполняется волей, которая затем проникает в инспирацию, в имагинацию. Затем из имагинаций, пронизанных волей, образуется система конечностей и обмена веществ, наступает новая инкарнация. Точнее говоря, из имагинаций, из того, что было образом, возникает голова и то, что к ней принадлежит в первую очередь; а воля, она завладевает новыми конечностями и обменом веществ. "Голова, я бы сказал, есть, в существенном, кристаллизованные, застывшие мысли; что живет в остальном человеке — это организованная воля". 205 (3.VII) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 217240 не найден. Перейти на этот раздел
|