Главная / Предметный указатель / /
ИИСУС из Назарета — и Будда |
620. Люди, жившие до пришествия Христа, перевоплощаются и после Его пришествия. Но Будда "принадлежит к тем, очень немногим, людям, которые жили на Земле и отошли от нее прежде явления Христа". Когда Земля отделилась от Солнца, то в нем еще находились Венера и Меркурий. Затем отделилась Венера. "К ее обитателям была направлена та сущность, которая лежит в основе позднейшего Будды. Христос послал его сначала на Венеру, где Будда прошел через разного рода состояния. ...И когда он с душами людей с Венеры спустился на Землю, то был настолько высоко развитой душой, что смог стать Бодисаттвой, а затем вскоре Буддой. ...посланничество к людям Венеры не имело другого назначения, как предпослать предвестника Христа с Солнца на Землю. Будда был со Христом дольше, чем другие земные люди... ему было достаточно той части Импульса Христа, которую он имел в себе еще с Солнца".
137 (10) Перейти на этот раздел
624. Легенда рассказывает, что когда Будда впервые вышел из дворца, то кроме всех других встреч он пережил в духе встречу с Вишва Карман. Но то переживание было внешним для Будды. Он смог соединиться с Вишва Карман лишь явившись в Нирманакайе с целью дать Натанову Иисусу созреть для принятия Христа.
114 (7) Перейти на этот раздел
Христиан Розенкрейц и Будда
671. "Христиан Розенкрейц — великий служитель Христа Иисуса. Но к работе, которую он совершает на службе у Христа Иисуса, должно прийти на помощь то, что Будда, как посланец Христиана Розенкрейца, приносит к деянию Христа Иисуса. И хотя душа Гаутамы Будды больше не находится на физической Земле, но эта душа стала всецело помощником Импульса Христа. Откуда звучит в Ев. от Луки слово мира: "Слава в вышних, а на Земле мир и благоволение"? — Это звучит из существа Будды и звучит — таинственно исходя от Будды — с планеты войны, направляясь в человеческие души на Земле".130 (20) Перейти на этот раздел
85. "Мы можем как бы инспирировать себя Евангелиями. Во времена Христа лучшей инспирирующей книгой было Ев. от Матфея. В наше время это больше всего Ев. от Марка. Мы знаем, что наше время должно вырабатывать главным образом душу сознательную, которая в своей отъединенности обособляется от своей среды. Мы знаем, что призваны теперь обращать внимание не столько на происхождение от какой-либо народности, сколько на то, что должно жить в нас духовно, согласно выраже¬нию апостола Павла: "Не я, но Христос во мне!" — Итак, наш, 5-й послеатлантический период будет в наибольшей степени инспирирован Евангелием от Марка. Напротив, задача 6-й послеатлантической культуры будет заключаться в том, чтобы постепенно заполнить Существом Христа всего человека; между тем как в 5-м периоде культуры Существо Христа будет предметом изучения, углубления, внутреннего погружения, в 6-м периоде культуры люди воспримут Христа всем своим существом. Для этого им будет особенно хорошо взять то, в чем мы познали внутреннюю сущность Ев. от Луки, которое показало нам во всей полноте как происхождение Иисуса из Назарета, представленного в Ев. от Матфея и ведущего к Заратустре, так и Иисуса Ев. от Луки, ведущего к Будде и буддизму. Ибо мы рассматривали Ев. от Луки так, что нам стало ясно все длительное развитие Иисуса из Назарета благодаря тому, что мы могли дойти до божественно-духовного происхождения человека. И человек будет все больше и больше чувствовать себя божественно-духовным существом и, как таковой, проникаться Импульсом Христа. Идеалом это могло быть для него раньше, конкретным это станет только тогда, когда с помощью Ев. от Луки он реально поднимется к возможности постигнуть физически-чувственного человека в его божественном происхождении как духовное существо. Для 7-го периода культуры, вплоть до следующей великой катастрофы, инспирирующей книгой будет Ев. от Иоанна, между тем как теперь оно может быть направляющей нитью для духовной жизни (отдельного) человека. Тогда, конечно, людям будет нужно еще то многое, что они должны будут научиться — как духовные существа — хорошо понимать во время 6-го периода. Но зато они должны будут отучиться от многого, во что верят теперь, основательно отучиться. Это, правда, будет нетрудно, т.к. ... к тому времени многое будет преодолено". 124 (8) Перейти на этот раздел
166. (2; 8-9) "Форма, которую принимает индивидуальность, не сходящая до физического плана, называется Нирманакайя". Это не замкнутое тело, а силы, ставшие особыми существами, система существ, соединенных Я соответствующей индивидуальности, подобно тому, как в нас соединяются способности мыслить, чувствовать, волить. Евангелист Лука знал, что Нирманакайя Будды погрузилась в младенца Иисуса, и он это выразил в явлении Ангелов пастухам. 117 (1) Перейти на этот раздел
167. Пастухи Ев. от Луки видели Будду в его силах. Но он был не один. "Каждый из предшествующих Бодисаттв посылал свою часть. Но только часть Будды была наибольшая и была видима как ангельская аура". 118 (16) Перейти на этот раздел
170. (2; 25-35) Во дворце, где родился Гаутама, был мудрец по имени Асита. Он предсказал, что дитя не будет править царством отца, но станет Буддой. Затем он начал стенать, что слишком стар и не дождется того времени, когда Бодисаттва как Будда будет ходить по Земле. Этот Асита в следующем воплощении был Симеоном, о котором говорится в Ев. от Луки. И он мог сказать себе: то, чего ты не смог увидеть в прошлом, ты видишь Его теперь, своего Спасителя, просветленным над этим младенцем. 114 (2) Перейти на этот раздел
393. Пастухам в Ев. от Луки явился Ангел, а затем "небесные воинства". "Явившееся пастухам в образе было просветленным Буддой... После своей последней инкарнации на Земле существо Будды веяло в духовных высях и явилось пастухам рядом с Ангелом, который возвестил о событии в Палестине". Это означало, что "ребенку, родившемуся в священнической линии дома Давида, от рождения было предназначено быть пронизанным светом и силой Будды, взошедшего в духовные выси".114 (2) Перейти на этот раздел
394.У натановского Иисуса развитие по годам шло иначе, чем у современного человека.
Нормальные отношения | Натановский Иисус | Физическое тело 1-7 | | Эфирное тело 7-14 | 12 — вхождение Я Заратустры | Астр. тело, или тело ощущений 14-21 | 19 | Душа ощущающая 21-28 | 26 | Душа рассудочная 28-35 | 33 |
Чтобы пришествие Христа на Землю стало возможным, было прежде необходимо Заратустре в ряде воплощений достичь нужной зрелости, а Бодисаттве — выработать физ. тело, в котором он смог бы воплотиться как Будда.114 (7) Перейти на этот раздел
397. Однажды родители нашли 12-летнего Иисуса учащим в храме (Лк 2; 41-50). "Здесь с мальчиком Иисусом произошло следующее: то Я, которое как Я Заратустры жило в младенце соломоновой линии рода Давидова... вышло из его тела и перешло в натанова мальчика Иисуса, который благодаря этому сильно изменился. Родители не узнали его и не поняли его слов, ибо из него теперь говорило Я Заратустры. Это был момент, когда Нирманакайя Будды соединилась с отпавшей материнской астральной оболочкой, а Я Заратустры соединилось с натановым Иисусом. И этого изменившегося ребенка, которого они не могли понять, родители повели теперь домой. В скором времени затем умерла мать этого мальчика Иисуса... и он осиротел... также и другой мальчик не мог далее жить, утратив Я Заратустры. Иосиф из соломоновой линии умер еще ранее, и мать соломонова Иисуса была с детьми взята в дом натанова Иосифа, так что Заратустра теперь вновь жил в семье, в которую воплотился, но отец был другой. Так конкретно видим мы соединение буддизма и заратустрианства".114 (5) Перейти на этот раздел
407. "Однажды, покинув собрание ессеев, Иисус имел значительное переживание. Когда он вышел из ворот уединенного жилища ессеев, то увидел, как от обеих сторон ворот убегают два образа, и он почувствовал, что это были Люцифер и Ариман. И потом часто это видение повторялось". У ессеев был обычай не входить в расписанные ворота. И поскольку орден был многочисленным, то повсюду он имел свои дома, в Иерусалиме одни ворота были оставлены для ессеев без росписи. "Во всей системе ессейского учения о совершенствовании было одно правило: не изображать в образах ни легенды, ни мифы, ни религиозные представления. Этим они хотели избегнуть люциферического образо-импульса". Иисус, встречая во время странствий нерасписанные ворота ессеев, всегда имел переживание убегающих Люцифера и Аримана. Конечно, эти люди вновь достигают связи с духовными силами. Но какой ценой? — так думал Иисус. "Ессеи ведут жизнь, которую не могут вести другие люди. Ибо если бы все люди вели такую жизнь, то жизнь ессеев стала бы невозможной. И бременем на его душу легло понимание того, куда убегают Ариман и Люцифер от ворот ессеев. — Они убегают туда, где пребывают души других людей! ...Для возвышения общины ессеев другие должны тем глубже падать!" "В общине ессеев Иисус однажды имел духовный разговор с душой Будды. ...Иисус увидел себя стоящим напротив Будды и воспринял, как Будда говорил: на пути, который я дал человечеству, всем людям не прийти к связи с божественно-духовным миром; ибо я основал учение, которое, чтобы быть понятым и пережитым в своих высших частях, требует такого же отделения, обособления, которое содержится и в этом учении ессеев". "Ибо что делали бы ученики Будды, собирая с жертвенной чашей подаяние, если бы не было людей, способных дать им милостыню?"148 (7) Перейти на этот раздел
|