BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ЗУБЫ — детские

335. "Ребенок развивает зубы, как парадоксально это ни звучит, ради мышления! Современная наука мало знает о том, что зубы являются наиважнейшим органом мышления. У ребенка, пока он не достиг смены зубов, физические зубы, как таковые, являются наиважнейшим органом мышления. ... Когда зубы неким образом проталкиваются сквозь челюсти, то при этом действуют те же силы, которые из неопреде­ленной жизни сна, жизни сновидений душевно выносят на поверхность мышление. В той мере, в какой ре­бенок обзаводится зубами, он учится мыслить.
     А как ребенок учится мыслить? Он учится мыслить целиком и полностью как подражательное существо. Он вплоть до внутреннего подражает тому, что происходит в его окружении под действием импульсов мыш­ления. Но в той мере, в какой при этом в нем прорастает мышление, у него вылезают зубы. В этих зу­бах заложена та же сила, которая душевно является как мышление. ... Те силы, которые выгоняют в детском организме вторые зубы, позже в земной жизни человека вплоть до смерти не действуют больше как физические силы-импульсы: они становятся душевными, становятся духовными; они оживляют челове­ческое душевное внутреннее".
     "С появлением вторых зубов часть эф.тела, которая их образовала, больше не имеет дела с физ.телом. Со сменой зубов мы получаем свободные эфирные силы... с ними мы осуществляем свободное мышление, ка­ким оно начинает заявлять о себе у ребенка с семи лет". Далее зубы помогают мышлению, когда оно вы­ражается в речи.307 (4)

     Перейти на этот раздел

  

336. "С 9 лет ребенок уже начинает отъединять во внутреннем переживании "я" от окружения. Но то­лько с 12 лет он привлекает это "я" в собственные суждения". 301 (5)

     Перейти на этот раздел

  

393. "От развивающихся сил человек получает т.н. молочные зубы". Вторые зубы он получает от Аримана. И потеря наших ариманических зубов происходит оттого, что в эволюции мы получаем импульсы, побеждаю­щие Аримана. 150 (1)

     Перейти на этот раздел

  

468. "В древности человек видел не просто внешнюю звездную картину. Он чувствовал звездную кар­тину, внутреннюю мировую систему в себе... в своей голове, которую мы теперь имеем как носителя, я бы сказал, неопределенной жизни представлений. Там, внутри появлялось Солнце, там, внутри вращались планеты. В своей голове человек носил образ мира. И то, что он носил в своей голове, — это содержа­ло в себе силы, воздействовавшие на остальной организм, а также влиявшие опять-таки на то, что получают из земных сил только после рождения или, соответственно, после зачатия; так что и на это время головная организация и весь остальной человек до некоторой степени подгонялись под планетарные силы. ... Как наследие ... человек получил тенденцию, выражающуюся в его молочных зубах. Они возни­кают примерно в течение года. В семь раз дольше развиваются вторые зубы, которые произ­водит уже сама человеческая организация. Тут мы имеем дело с чем-то таким, что в глубоком смысле указывает нам, как ритм, который мы проносим сквозь рождение, относится к кругообороту года, который в нашей зем­ной жизни протекает в семь раз медленнее. ... Это отношение одного к семи выражено в дне и неделе. Неделя в семь раз длиннее дня. Это выражает ... нечто в человеке, протекающее в семь раз медленнее, чем то, что мы приносим в физическое бытие через рождение. ... В древнееврейском тайном учении из атавистического знания об этом рассказывали ... ученикам, что Ягве, собственно, земной Бог, который к организации Сатурна, Солнца, Луны прибавил еще земную организацию, что Ягве имел тенденцию перешедшее на Землю с лунной организации сделать в семь раз медленнее. ... древне­еврейское тайное учение говорило своим ученикам: Люцифер идет в семь раз быстрее, чем Ягве. Этим нам указывается на два движения, на два течения в человеческой природе. Эти два течения имеются также и во внечеловеческой природе. Но там они иные, чем в человеческой природе".201 (10)

     Перейти на этот раздел

  

526. "Первые три месяца после рождения ... мы можем в определенном смысле отнести к эмбриональному развитию, так что можно сказать: первый год человеческого развития в некотором отношении вписывает­ся в ход года". В усредненном смысле этот год заканчивается появлением молочных зубов. Здесь над человеком работает внешнее Мироздание. Но затем идет семилетний период, в течение которого внутрен­нее человека выгоняет вторые зубы. Это уже уход от связи с Мирозданием, это ступень свободы. Это от­ношение нельзя нарисовать в виде двух параллельно идущих сил, но следующим образом (рис.)

     "Вы получите образ в том случае, если силу, от которой зависит появление первых зубов, окружите силой, от которой зависит появление вторых зубов. ... Вы видите, возникает необходимость движению изгибаться благодаря различию скоростей. Пред­ставьте себе, если вы говорите: там, в пространстве находится звезда, вокруг нее вращается другая, и благо­даря этому вращению образуется отношение 1:7, — то это зна­чит, что лишь благодаря факту вращения вы имеете нечто качес­твенное, творение". Это лишь пустые слова, когда говорят, на сколько миль Юпитер или Сатурн удалены от Солнца, по каким линиям они движутся. "Эти вещи поймут лишь тогда, когда с ними свя­жут нечто следующее: это путь Юпитера, это путь Сатурна и вращение одного служит другому. В этом фрагменте попросту дана необходимость определенного свершения". 201 (3)

     Перейти на этот раздел

  

557ж. "Зубы химически родственны костям; в истории развития — кожное образование. ...Зуб мудрости — до тех пор, пока человек обладает внутренним ростом, он развивает из кожи зубную форму. Зубы — упадок развития (редукция). В прошлом были крепче". Д.35, с.33

     Перейти на этот раздел

  

1869. "Силы представлений, когда мы рождаемся в земной жизни, очень сильны. Из головы они излуча­ются во весь остальной организм. И эти силы представлений в первые семь лет жизни являются причиной того, что в нашем остальном организме выступают силы, проявляющиеся во вторых зубах; это абсолютно те же силы, которые консолидируют в нас представления; представления в нас не консолидированы, пока мы не получим вторых зубов. ... Когда мы вторые зубы получаем, то эти силы освобождаются и могут про­являться в жизни представлений, формировать представления, вырабатывать соответствующим образом па­мять; наши представления могут стать четко очерченными.
...
     После седьмого, восьмого года воля, которая в существенном связана не с головой, а со всем оста­льным человеком, устремляется в голову. Но тут не обходится без последствий. Ибо наша голова, орга­низованная из внеземного, те крепкие силы, устремляющиеся в нее из нашего обмена веществ — носителя воли, — не принимает просто так. Эти силы сначала должны быть "запружены". Эти силы сначала должны быть задержаны, пока они достаточно не профильтруются, достаточно не утончатся, не одушевятся и лишь тогда смогут проявиться в голове. Этот этап силы проходят в конце второго периода жизни, когда силы воли запруживаются в организации гортани... (и) в мужской организации проявляются в изменении голоса. ... Тог­да они достаточно профильтрованы, достаточно одушевлены и могут проявиться в нашей голове. Тогда мы уже ушли далеко, когда прошли половую зрелость, параллельно которой идет ломка голоса, тогда мы уже ушли так далеко, что через нашу голову в нашем земном человеке могут взаимодействовать представ­ления и воля".(Интересно отметить, что Шопенгауэр и Гартман хотели мир охарактеризовать либо со сто­роны воли, либо представлений, но это лишь абстракции).
     "Здесь вы имеете то, что постепенно ведет к физиологическому пониманию свободы. Здесь вы имеете физиологию того, что приводится в моей "Философии свободы", что сво­боду можно понять лишь в том случае, если схватывать ее в свободном от чувственности мышлении, т.е. в процессах, которые разыгрываются в человеке, когда он через свою волю управляет чистым мышлением и ориентирует его в определенном направлении".
     "Животное рождается готовым во всех своих функциях. Человек должен эти функции получить через вос­питание и проч. ... Обмен веществ в человеке должен удерживаться на более раннем этапе, чем у животно­го. ... Человек должен, если выразиться тривиально, не переваривать столь далеко как животное. Через эту задержку пищеварения он получает силы, которые теперь становятся носителем того, что он через во­лю посылает в голову".201 (10)

     Перейти на этот раздел

  


     1035
. "Медитирование означает не что иное, как обостренное мышление, как ставшее интенсивным мы­шление". "Во время медитирования человек учится двигаться в мыслях так же, как он движется в повсе­дневности. Мало-помалу дело придет к тому, что он заметит: через медитирование он в состоянии сделать внутренне рывок ... медитирование состоит в том, что обретают способность собственной волей так овладеть мышлением, двигать им, как, скажем, двигают рукой, когда хотят ею что-то сделать. Фак­тически, постепенно обретают чувство, что учатся мыслить так же, как в ином случае учились брать что-либо или ходить: мышление становится чем-то отдельным от человека". Как рука или нога после определенного напряжения, действия устают, так ощущают и медитативное мышление — после напряжения оно нуждается в расслаблении, отдыхе. Это мышление творческое, его субстанция эфирная. Напр., в возрасте семи лет оно образует в человеке первые зубы. 334 (9)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru