Главная /2. ХРИСТОЛОГИЯ / XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА / 2. Ариманические духи / Воздействие на человека в целом /
|
684. Человек называет те явления "случайными", где их истинное значение легче всего может быть запутано Ариманом". 120 (5)
685. "Это не хорошо, по любому поводу в повседневных отношениях употреблять слово "ариманический". Благодаря тому, что мы употребляем это слово в повседневных отношениях, наше ощущение его притупляется и мы теряем способность думать о нем или произносить его с тем элементарным и значительным смыслом, с каким мы должны его произносить".150 (1)
Положительная роль
686. "Чувственный мир существует для того, чтобы в нем происходили события, чтобы человеческие существа имели переживания. И то, что в чувственном мире происходит и переживается, уносится ввысь, в вечность. И в том выражается сила Аримана. Передать мгновение вечности — вот в чем заключается сила Аримана. ...Но если человек в высших мирах встречает Аримана, который оказывает ему помощь в сохранении того, что приобретено и испытано в физическом мире — а человек это делает охотно, — то положение становится крайне опасным. Те, кто переживания мгновения хочет сохранить для вечности, не встречают более отзывчивого помощника, чем Ариман (некоторые религиозные направления, желая дать утешение своим последователям, говорят, что из чувственного мира все можно взять в сверхчувственный)". "Ариману хотелось бы тотчас превратить в духовное все, что так или иначе проявляется в чувственном мире. Он борется в масштабах миропорядка за очищение, за "прокаливание в огне" всего чувственного. Это ему представляется хорошим, но в понимании божественно-духовных сущностей — плохим". Например, змея сбрасывает кожу. Это временное. Но Ариман все хотел бы перенести в вечность.138 (6)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|