Главная /2. ХРИСТОЛОГИЯ / XI. ВЕЛИКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ / 
  1. Праздники в кругообороте года
  2. Рождество
  3. От Рождества к Пасхе
  4. Пасха
  5. Пятидесятница (Троица)
  6. Летний Праздник Иоанна
  7. Праздник Архангела Михаэля
           | 
        577. "Чувствовать и ощущать себя в связи со всем Универсумом и прилагать к тому наше познание, мышление, чтобы не туманным, а самым определенным образом чувствовать себя в единстве со всем Универсумом, — для этого существуют великие праздники как истинные символы (знаки) для человечества. И если человек ощущает нечто в этом роде, то праздники для него вновь становятся чем-то иным по сравнению с современным состоянием; тогда они вновь живо возрастут в душе и сердце и станут тем, чем они и должны быть для нас: узловыми пунктами года, в которых мы соединяемся с Духом Вселенной".54 (10)    
 
  1. Праздники в кругообороте года 
   Переживание времен года в древности 
  578. Когда я писал "Теософию", то должен был руководствоваться принципом троичности. Семичленный человек возникал в результате следующего сочетания:
   |  1. Физическое тело  |   | 1 |   |  2. Эфирное тело  |   | 2 |   |  3. Тело ощущений  |  Душа ощущающая   1 |  3 |   |   |  Душа рассудочная   2 | 4 |   |  1. Самодух  |  Душа сознательная   3 | 5 |   |  2. Жизнедух  |   | 6 |   |  3. Духочеловек  |   | 7 |            "Лишь когда человек смотрит на современную стадию развития, приходит четверичность; четыре — это, собственно, вторичное число.        Если же хотят смотреть на внутренне действенное, на формирующее себя, то на него следует смотреть в смысле троичности. Поэтому древнее индийское воззрение имело: жаркое время года, которое охватывало месяцы апрель — июль, влажное время года: август — ноябрь, и холодное время: декабрь — март; при этом границы месяцев обозначались весьма приблизительно. ...Ход года мыслился троично".223 (3)   
  Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне) 
         |