Главная /2. ХРИСТОЛОГИЯ / XI. ВЕЛИКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ /
1. Праздники в кругообороте года
2. Рождество
3. От Рождества к Пасхе
4. Пасха
5. Пятидесятница (Троица)
6. Летний Праздник Иоанна
7. Праздник Архангела Михаэля
|
577. "Чувствовать и ощущать себя в связи со всем Универсумом и прилагать к тому наше познание, мышление, чтобы не туманным, а самым определенным образом чувствовать себя в единстве со всем Универсумом, — для этого существуют великие праздники как истинные символы (знаки) для человечества. И если человек ощущает нечто в этом роде, то праздники для него вновь становятся чем-то иным по сравнению с современным состоянием; тогда они вновь живо возрастут в душе и сердце и станут тем, чем они и должны быть для нас: узловыми пунктами года, в которых мы соединяемся с Духом Вселенной".54 (10)
1. Праздники в кругообороте года
Переживание времен года в древности
578. Когда я писал "Теософию", то должен был руководствоваться принципом троичности. Семичленный человек возникал в результате следующего сочетания:
1. Физическое тело | | 1 | 2. Эфирное тело | | 2 | 3. Тело ощущений | Душа ощущающая 1 | 3 | | Душа рассудочная 2 | 4 | 1. Самодух | Душа сознательная 3 | 5 | 2. Жизнедух | | 6 | 3. Духочеловек | | 7 | "Лишь когда человек смотрит на современную стадию развития, приходит четверичность; четыре — это, собственно, вторичное число. Если же хотят смотреть на внутренне действенное, на формирующее себя, то на него следует смотреть в смысле троичности. Поэтому древнее индийское воззрение имело: жаркое время года, которое охватывало месяцы апрель — июль, влажное время года: август — ноябрь, и холодное время: декабрь — март; при этом границы месяцев обозначались весьма приблизительно. ...Ход года мыслился троично".223 (3)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|