Главная /2. ХРИСТОЛОГИЯ / VI. ИМПУЛЬС ХРИСТА / 4. Христос и человек / Люциферическое — Христово — ариманическое /
|
363. "Следуя как индивидуальность от инкарнации к инкарнации, человек не ответственен за грехопадение. Мы знаем, что ответственность... лежит на люциферических духах... Благодаря этому событию человек хотя и достиг силы любви и свободы, но этим самым на него возложено нечто такое, что он не мог возложить на себя сам своими собственными силами. Это погружение в материю было не человеческим, а божественным актом, который совершился до того, как люди стали способны сотрудничать в творении своей собственной судьбы. Это есть нечто такое, что высшие силы общего развития совершили сообща с люциферическими силами. ...Совершившееся тогда должно было быть приведено к равновесию. Предчеловеческий, но совершенный в человеке акт — грехопадение — нуждался в том, что опять-таки являлось не людским делом, а делом богов. ...Бог должен был так же глубоко погрузиться в материю, как Он это допустил совершиться с людьми".131 (3)
364. "Если человек познаёт Христа, если он действительно приобщается к мудрости, чтобы прозреть: кто есть Христос, — тогда он спасает себя и люциферических существ через христопознание". Люциферические существа, принесшие человеку свободу, дали ему также возможность эту свободу употребить свободным образом для постижения Христа. Тогда в огне Христианства просветятся и очистятся люциферические духи, а то, что через люциферических духов впало на Земле в грех, обратится из греха в благодеяние".107 (16)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|