Главная /2. ХРИСТОЛОГИЯ / IV. ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛОВ / Послания коринфянам и Тимофею /
|
Послания коринфянам и Тимофею
262в. (1 кор. 15; 29). В основе этого стиха лежит идея Воскресения, обусловленная в данном случае тем, "...что мы совершенно серьезно признаем реальность связи умерших с живущими на Земле". Если умерший жил на Земле во Христе, то связь с ним особенно благотворна для нас. Подойдем к делу с такой стороны: "если вы развиваете живую педагогику, то можете обрести особенно много сил, воспитывая детей во имя какого-либо умершего. Если у вас есть сила так поступать, совсем живо чувствовать в себе, входя в классную комнату, связь с этим умершим, то вы будете в силах сделать учеников восприимчивыми к наставлениям и призывам. Также и в случае того, чего следует достигнуть в обряде крещения... ритуал обретает особую силу, если пытаться обрести ее через умерших". Апостол говорит о том, что и умершие христиане должны оставаться помощниками вместе с теми, кто рождается, в деле продления Христианства, должны помогать новорожденным найти путь в христианскую общину. "Это неправда, что в праздники поминовения усопших, в праздник всех святых умершие неким образом приводятся к местам их погребения. Нет, мы имеем тут дело с тем, что больше необходимо живым, чем умершим. ... Умершие принимают участие в делах нашего мира, и мы существеннейшим образом причастны к духовному миру. И для живых может иметь определенное значение, что именно в связи с местом погребения, у могилы они развивают свои воспоминания и мысли". В первые века Христианства даже культ совершался у гробниц мучеников, святых: не ради умерших, а ради живущих.343, с. 492-495 Особенно действенным материалом для медитации является одно место из 1-го послания Тимо-фею (3;16) в следующем переводе: "Может стать осознанной Мистерия Божьего Пути. Тот, кто открыл Себя через плоть, Но Чья Суть духовна в себе, Кто полностью познаваем лишь для Ангелов, Но может быть однако проповедован язычникам, Кто в вере мира имеет жизнь, Он возвышен в сферу Духов Мудрости". 266-2, с. 376
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|