Главная /2. ХРИСТОЛОГИЯ / II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА / 3. Евангелие от Mарка /
|
146. (1; 12-13) "И если евангелисты Матфей и Лука изображают нам прежде всего рождение человеческой личности, то Марк рисует Христа, сошедшего в Иисуса из Назарета. Затем должна выступить история искушения, которая обычно появляется в этих рассказах о детстве посвященных: пребывание среди зверей и помощь духовных сил. Как повторение чудес Заратустры вы находите в величественно кратком сообщении Ев. от Марка: "Немедленно после того Дух ведет его в пустыню... и он был там со зверями и Ангелами (т. е. духовными существами), служившими ему". Ев. от Матфея рисует нам нечто другое, как бы повторение искушения Будды, т.е. то, что происходит при погружении человека в свое собственное существо, когда перед душой выступают все искушения и соблазны. Следовательно, мы можем сказать: Евангелия от Матфея и Луки рисуют тот путь, какой проходил Христос, погружаясь в оболочки, предоставленные ему Иисусом из Назарета; Евангелие же от Марка рисует то, что должен был пережить Христос как своего рода историю искушения, возникающего при столкновении с окружающим — как сталкивались с окружающим все основатели религий, инспирированные, освященные духовной сущностью свыше. Христос Иисус совершает и то и дpугое, между тем как прежние водители человечества совершали всегда лишь одно. Он соединяет оба пути в духовный мир (северный и южный). И существенным является именно то, что происходившее раздельно в двух великих потоках сливается здесь в один общий поток". 124 (5)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|