| Главная 
 Именной  указатель
 
 
 
 
 
 ГОББС
 
 | 543. "Для человека восточной Европы является само собой разумеющимся, что в течение его жизни в него непрерывно вливается Импульс Христа. Для народов церкви западноевропейских стран это притупилось или обессилилось тем, что Импульс Христа здесь был оттеснен к началу нашего летоисчисления, а позже его подвергли декретированию. ...В системе лож, на Западе, Импульс Христа вообще ставится под вопрос, становится вообще сомнительным... попутно с деизмом развивается то, что называют новейшим просвещением"."У тех, кто развился из народа лож (гл. обр. англосаксы. — Сост), дело сведено к тому, чтобы наряду с общим Богом найти благоразумным допущение Христа". Примером может служить Эдвард Чербери* . Он пытался найти Импульс Христа благоразумным. Много путешествовавший, Чербери нашел много общего в религиях. Он пытался охватить это в пяти предложениях:
 Первое: Бог существует.
 Второе: Бог требует почитания.
 Третье: это почитание должно выражаться в добродетели и благочестии.
 Четвертое: грехи требуют покаяния и искупления.
 Пятое: после смерти существует награждающая и карающая добродетель.
 "Вы видите, здесь нет ничего от Христова Импульса. Но, в то же время, в этих пяти предложениях находится все, к чему приходишь... исходя из импульса лож. ...В Гоббсе, Локке и др. мы встречаем все вновь повторяющиеся попытки уяснить себе: разумно ли принять Христа Иисуса, о Котором существует предание? ...В итоге это нашли разумным". Например, Тиндаль (1657-1733) в книге "Христианство — древнее, как само творение" показал, что всегда лучшие люди были христианами; у Тиндаля Христос — учитель, он обобщил лучшее в религиях. В сравнении с этой книгой видно, как измельчало вольтерьянство и т. п.
 Для народа Христа Христос есть Дух.
 Для народа церкви Христос есть Царь.
 Для народа лож Христос есть Учитель.
 (Раскрытие понятий см. в 4-ом отделе. — Сост.)185 (9)
 *-  Эдвард Чербери, лорд (1581-1648), основатель английского деизма.
 Перейти к данному разделу энциклопедии
 
 
 |