BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

IX. СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ПОЗНАНИЯ



1. Имагинация

2.Инспирация

3. Интуиция

4. Имагинация — инспирация — интуиция


     1120
. "Все создано из образов, образы есть истинная причина вещей, образы лежат за всем, что нас окружает, в эти образы мы погружаемся, когда погружаемся в море мышления. Эти образы имел в виду Платон, их имел в виду всякий, говоривший из духовных подоснов, их имел в виду Гете, говоря о прарастении. Эти образы человек находит в имагинативном мышлении. Оно есть действительность, в которой мы погружаемся в волнующееся, протекающее в потоке времени мышление". 157 (14)




     1121
. "Направлением сознания на зерно или на умирающее растение пред душой вызываются известные образы, которые сначала суть не более чем галлюцинации. "Пламенное образование", о котором там ска­зано, что оно может выступить в душе при наблюдении растения и т.п. и которое спустя некоторое время совершенно отделяется от растения, можно считать галлюцинацией, рассматривая это с внешней стороны. И так происходит и дальше в тайноведческом обучении, когда вступаешь в имагинативный мир. Относительно чего привык, чтобы оно исходило от вещей вовне, в пространстве, или чтобы оно прилагалось к ним как их свойства, т.е. краски, звуки, запахи и т.д., — это теперь наполняет пространство, свободно ви­тая в нем. Восприятия отделяются от всех внешних вещей и свободно парят или летают вокруг в пространстве. Однако при этом совершенно определенно знаешь, что эти восприятия не произведены вещами, которые имеешь перед собой; что скорее ты сам их причина. Т.обр., получается, что бываешь принужден думать, что потерял под ногами почву. В обыкновенной жизни, в физическом мире надо как раз остерегаться иметь представления, которые не происходят от вещей и которые, так сказать, не имеют ни почвы, ни основы. Но чтобы вызвать имагинативное дознание, дело именно в том и заключается, чтобы сначала иметь краски, звуки, запахи и т.д., свободно витающие в пространстве, совершенно отдельно от всех ве­щей.
     Следующая ступень имагинативного познания должна состоять в том, чтобы найти новую основу и почву для ставших бродячими представлений. Это должно произойти в другом мире, который и должен теперь раскрыться. Новые вещи и существа завладевают этими представлениями. В физическом мире синий цвет присущ, напр., васильку. В имагинативном мире он тоже не может остаться свободно витающим. Он как бы притекает к известному существу, и между тем как раньше он был бродячим, теперь он является выражением этого существа. Через него наблюдателю говорит нечто такое, что может быть воспринято только в имагинативном мире. Свободно витающие представления собираются вокруг определе­нного пункта, и узнаёшь, что через них существа говорят с нами. И как в физическом мире краски, за­пахи и звуки присущи телесным вещам и сущностям или же происходят от них, так теперь через них от­крываются духовные существа. Эти духовные существа в действительности всегда здесь; они всегда реют вокруг человека. Но они не могут открыться ему, если он не подает им к этому повода. И этот повод он доставляет им только тем, что вызывает в себе способность давать возникать перед своей душой зву­кам, краскам и т.д. даже и тогда, когда никакой внешний предмет не вызывает их". 12 (2)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru