Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ
7. Переживание духовной реальности
Духовные существа
|
956. "В сверхчувственных мирах имеется два коренным образом различных класса существ. Одни из них открывают все, что у них на душе, другие — ничего не показывают. ... Называя прекрасными тех существ, которые все показывают, ясновидящий испытывает по отношению к ним такие же чувства, как перед прекрасной картиной. И наоборот, как нечто весьма некрасивое, дурное ощущаются существа, скрывающие свое внутреннее". Если с понятием, созданным в чувственном мире, подойти к некоторым существам сверхчувственного мира, то может показаться, что они прекрасны, однако это может быть "дьявол в образе ангела". "Тогда бывает необходимо хорошенько обдумать, исследовать, много ли имеется в нас самомнения и эгоизма. При этом душа испытывает большие огорчения. Но горечь и страдания, которые переносит при этом душа, могут привести к кратковременному очищению, освобождению от
самомнения и эгоизма. ... тогда ... при известных обстоятельствах "ангел" перестает быть таковым и принимает весьма гадкие формы. ... тем, что мы прониклись чистыми чувствами, мы принудили это существо показать свой истинный образ. ... С какими качествами мы входим в сверхчувственный мир, такими и являются нам его существа". Стремясь к верной характеристике явлений, ясновидческое сознание относительно черта должно сказать: "это прекрасный черт", хотя по понятиям чувственного мира он насквозь гадкий. 138(3) Чтобы почувствовать истинную красоту, которая имеет мало общего со светским представлением о красоте, "направим наш взор на ночное, усеянное звездами небо и попробуем нашим внутренним целиком углубиться в него, чтобы в нас возникло чувство, что позади этого неба господствуют духовные существа. Нас тогда должно наполнить
глубокое интимное чувство кротости, благочестия. Или мы наблюдаем заход Солнца и при этом переживаем, как пламенеющий шар медленно погружается в пурпурный жар и скрывается за горизонтом, а тени становятся все длиннее и длиннее, и наконец вся окружающая природа погружается в сумрак. И тогда вновь смирение, кротость, благочестие охватывают наше существо и в нашей душе так сильно отождествляются с божественной силой, что вслед за тем в душе вспыхивает внутреннее Солнце и начинает сиять, светить подобно полуночному Солнцу, переживаемому учениками оккультизма в темные дни Рождества, когда оно (сквозь толщу Земли. — Сост.) являет духовных существ в их возвышенной красоте, во всем их величии. В таком духе следует размышлять, когда речь заходит о красоте; тогда такие мысли могут образовать понятие красоты. Красоту находят на нижнем Девахане. Оттуда она изливается из существ
к нам в виде прекрасных картин, образов, форм. Но на этом плане находится также и безобразное, что на Земле, возможно, называют даже "прекрасным". Всякую ложь мы находим там как безобразное". Там можно встретить даже ангелоподобных существ, образованных с помощью черной магии, которая стремится таким образом скрыть свои эгоистические цели. В одной из жизней довольно далеко ушедшие в занятиях черной магией оккультисты могут являться на нижнем Девахане замаскированными в прекрасные покровы. "Таким образом, в той области царит не только абсолютная, истинная красота; и лишь подлинное, глубинное благочестие способно раскрывать перед нами истинную деваханическую красоту". 265, с. 321-322
957. "Антипатичным следует обозначить такое качество элементарного существа или события, которое к симпатичному качеству другого события или существа относится приблизительно так, как, напр., в чувственном мире синий цвет к красному". 17 (7)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|