BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ

4. Первоначальный сверхчувственный опыт

Изменения в жизни сна




     881
. "Кто предается внутреннему углублению, тот при надлежащей внимательности заметит некоторые особенности в своем сне. Он почувствует, что во время сна "не совсем спит", но что у его души быва­ют времена, когда она хотя и продолжает спать, однако находится в своего рода деятельности. ... Это может наступить двояким образом. Человеку во время сна может стать ясно: я нахожусь теперь в ином мире; или же после пробуждения у него может быть воспоминание: я был в ином мире. В первом случае необходима, конечно, большая внутренняя энергия, чем во втором. Поэтому в начале духовного обучения чаще будет иметь место последнее. Постепенно это может привести к тому, что ученику после пробужде­ния будет казаться: в течение всего сна я находился в другом мире, из которого я вернулся при про­буждении. И его воспоминание о существах и фактах этого иного мира будет становиться все более и бо­лее определенным. Это означает, что у духовного ученика наступило в той или иной форме то, что в Духовной науке можно назвать непрерывностью сознания (продолжение сознания во время сна). При этом вовсе не нужно, чтобы человек всегда сохранял сознание во время сна. Многое уже достигнуто в деле непрерывности сознания, когда человек, который обыкновенно спит как и все, имеет во время сна известные промежутки, в которые у него бывает сознание духовно-душевного мира, или когда во время бодрствования он может вспомнить о подобных кратких состояниях сознания. Но не следует упускать из виду, что описанное здесь нужно понимать лишь как переходное состояние. При обучении полезно прой­ти через это переходное состояние; но отнюдь не следует думать, что из него можно почерпнуть за­конченное воззрение на душевно-духовный мир. В этом состоянии душа бывает неуверена и не может еще положиться на то, что она воспринимает. Но благодаря таким переживаниям она накапливает все больше и больше сил, чтобы затем и во время бодрствования быть в состоянии отстранять от себя мешающие влия­ния физического внешнего и внутреннего мира и т.обр. достигать душевно-духовного наблюдения, когда до нее больше не доходят впечатления внешних чувств, когда молчит связанный с физическим мозгом рас­судок. 13 (5)




     881а
. Херувим с огненным мечом, "Страж Рая стоит точно на том месте, куда мы приходим в состоянии глубокого сна, потеряв сознание". И это благо для нас. "Ибо даже взгляд в мир Архангела, если мы до этого не созрели, уничтожил бы нас". 266-1, с. 548



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru