Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ
4. Первоначальный сверхчувственный опыт
Переход в сверхчувственное
|
869а. Человек инстинктивно сопротивляется выходу эф.тела в медитации. Ничему другому не противится он с такой силой. Это напоминает рефлекторное движение отдергивания, скажем, руки. Так происходит, когда возникает чувство, что эф. тело может выступить из физического. Если человек все же выходит, то он переживает, сколь удивительным храмом является тело со всеми его органами. Себя же он переживает ужасным червем; он-то и противится покидать тело, чтобы не видеть себя и не потрясаться. 266-2, с. 341
870. "Этот переход в сверхчувственное, этот отказ от всего чувственного все же несет с собой и конкретное переживание. И именно в этом конкретном переживании чувствуется то, что я описал как превращение мышления как бы в наполняющий весь человеческий организм орган осязания, так что духовно человек чувствует себя как бы в выступающем в осязании новом мире, который, собственно, еще не является действительным духовным миром, а тем, что я бы назвал миром строящих сил или эфирным миром. Кто действительно хочет научиться узнавать эфир, должен познавать его таким образом. Всякое спекулирование об эфире, всякое понятийное обдумывание не ведет к действительному познанию эфира. В этом, можно сказать, осуществленном мышлении человек живет со своим эф.телом". И еще одним образом человек живет в эфирном мире. Воспользуемся сравнением, чтобы это понять. Если, скажем, отрезать палец, то он отомрет, — он лишь часть организма, не самостоятельное существо. "И именно так должен сказать человек о себе в тот момент, когда он в имагинативном познании стоит в мире. Он тогда больше не чувствует себя отдельным, индивидуализированным существом, но членом всего эфирного мира, всего эфирного космоса. И человек затем узнает, что индивидуальностью, личностью он делается только благодаря тому, что имеет на себе физ.тело. Физ.тело индивидуализирует; физ.тело — есть то, что делает человека отдельным существом". Стать индивидуальностью в духовном мире — это уже иной вопрос. 227(2)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|