Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ
4. Первоначальный сверхчувственный опыт
Самовоспитание, исключение чувственного
|
866. "Если же он (ученик) неизменно будет продолжать внутренние душевные усилия, то через некоторое время он почувствует себя победителем над сопротивлением своего тела. ... Сперва оно оказывает тяжелое противодействие душевной жизни; человек чувствует его в себе как какой-то чуждый предмет. Потом он замечает, как оно все больше приспосабливается к переживанию души; под конец он уже больше не чувствует тела, но зато имеет перед собой сверхчувственный мир; таким же образом он не воспринимает и глаза, посредством которого видит мир красок. Прежде чем душа сможет увидеть сверхчувственный мир, тело должно стать неощутимым. Если таким образом ученику удастся достигнуть независимого душевного ясновидения, то, как общее правило, он всегда сможет снова вызвать это состояние при сосредоточении на какой-нибудь мысли, которую он может особенно сильно переживать в себе. В результате отдачи себя такой мысли будет наступать ясновидение. Сначала человек будет еще не в состоянии увидеть что-нибудь вполне определенное из того, что он хочет видеть. В душевную жизнь будут вмешиваться сверхчувственные вещи и события, которых он отнюдь не готовился увидеть и которых, как таковых, вовсе не хотел вызвать. Однако при дальнейшем внутреннем напряжении ему будет удаваться направить духовный взор также и на те предметы, которые он намеревается узнать. Подобно тому, как пытаются вызвать в памяти забытое переживание тем, что вызывают в душе другое, родственное ему, так и ясновидящий может исходить из переживания, о котором имеет основание думать, что оно находится в связи с искомым. Если он будет интенсивно отдаваться уже знакомому переживанию, то через некоторое время к нему часто станет подступать и то, что он хотел пережить. Вообще же надо заметить, что для ясновидящего спокойное выжидание благоприятного мгновения имеет величайшую важность. Не следует насильственно добиваться чего-либо. Если желанное переживание не наступает, то лучше пока отказаться от него и найти случай обратиться к нему еще раз впоследствии. Познавательный аппарат человека нуждается для известных переживаний в спокойствии. У кого нет терпения выжидать такого созревания, тот будет делать неверные или неточные наблюдения". 16(3)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|