Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСВЯТИТЕЛЬНОГО ПУТИ
1. Условия ученичества
Роль добродетелей
|
576. "Необходимо, не распространяясь много о понятии благодати, проводить ее практическим переживанием в жизнь. Всякому оккультисту в наши дни совершенно ясно, что это понятие благодати должно в исключительно высокой степени стать содержанием в самой практике его внутренней жизни". Можно исследовать глубочайшие истины Христианства в "подсознательной ненасытности", но если сказать себе при этом: поскольку я достаточно подготовлен в оккультном смысле, то я должен создать себе ясную картину того, что содержат в себе, например, послания Павла или Ев.от Матфея, — то пожелавший достичь этого к какому-то сроку, непременно ошибся бы. Ибо здесь "вступают в силу золотые слова: иметь терпение и ждать, пока истины сами подойдут к нам, а не добиваться их постижения собственной силой. ... В наше время необходимо подавлять в себе эту ненасытность познания. Надо уметь сказать себе:
силой благодати я получил знание определенных истин. Я буду терпеливо ждать их дальнейшего притока ко мне. — Сегодня определенное пассивное отношение к истинам действительно более необходимо, чем это было, скажем, 20 лет тому назад (сказано в 1911 г.), т.к. наши духовные органы должны сначала созреть, чтобы пропустить в нас истины в их верном облике. Это практический урок в отношении исследования духовных миров, особенно по отношению к Событию Христа. Это радикальная ошибка людей, если они думают активно постичь то, что должно стать их достоянием лишь при определенной пассивности. Ибо мы должны понять, что стать теми, кем нам следует стать, мы все же сможем лишь постольку, поскольку будем этого удостоены божественно-духовными силами. И все, что мы должны сделать в области медитации, концентрации и т.д., существует лишь для того, чтобы открыть наши глаза, а не для того, чтобы активно схватывать истину,
которая сама должна прийти к нам, которую мы не должны преследовать". 131(4)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|