Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение)
5. Антропософское Движение
Из истории Антропософского движения
|
461. "... работа с того времени (с 1914 г.) в существенном состояла в углублении в духовное. И в этом отношении был проложен прямой путь. Это углубление в духовное искалось этап за этапом, даже не взирая на внешние события мира, ибо дело обстояло так, и оно так обстоит и поныне, что духовное содержание, которое хочет ныне открываться ради прогресса человечества, должно быть в какой-либо форме действительно привито цивилизации. Дело при этом заключается только в том, чтобы, делая сообщения или как-то обрабатывая это духовное достояние, все делать исходя из самого этого духовного достояния". По этой причине в третий период развития Антропософии была освоена эвритмия. С 1914 г. в Антропософии "начало образовываться нечто такое, что я назвал бы внутренней оппозицией тому, что делал я сам в Антропософском Обществе, определенная внутренняя оппозиция. Естественно, многих изумляет, когда я говорю об этой внутренней оппозиции, поскольку они ее не осознают, по крайней мере многие. Но на это я могу только сказать: тем хуже. Ибо внутренняя оппозиция в чувствах особенно сильно выступила как раз в третий период (с 1914 г.)". Эта оппозиция особенно проявилась, когда я написал книжечку "Мысли во время войны". Ко мне тогда подходили и говорили: а мы думали, что Антропософия не вмешивается в политику! И я не встретил никого, кто сказал бы: подождем года, скажем, до 1935, тогда узнаем, зачем она написана. Полагали так: если мы возводим с ним Антропософское Общество, то он должен писать только то, что нам нравится. Подобные вещи следует высказать радикально, иначе их не понять, а они симптоматичны". 258 (7)
462. "В первые годы в Берлине мне однажды пришлось делать доклад среди стаканов пива: ибо это был шинок, с дверью, выходившей прямо на улицу. А когда стало невозможно воспользоваться и им, то нам указали место, представлявшее собой род хлева". Однако туда собирались люди, несшие в себе импульс духовного познания. И наше Движение с самого начала носило всеобщечеловеческий характер. Возникало же оно из работы совсем маленьких кружочков. 258 (4)
463. "Так последняя фаза антропософского Движения с его педагогическими, медицинскими, художественными импульсами является тем, что в наибольшей степени характерно для Антропософии". 303 (1)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|