Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение)
1. Антропософия
Жизненные плоды Антропософии
|
229. "По сравнению с глубиной, заложенной в Гете, Шлегеле, Шеллинге, поистине вещи (которые появляются в последней трети XIX в. и в начале ХХ в.), признаваемые за высокую мудрость, являются тривиальными, поистине тривиальными. ... Для того, кто воспринял в себя дух Гете, собственно, и такие вещи, как "Свет на пути" (М.Коллинз), оказываются тривиальными". По сути, вся теософская литература отличается тривиальностью. Но так получилось, что люди, имевшие волю прийти к спиритуальной жизни, в силу своего духовного облика получали определенное удовлетворение в этой тривиальной литературе. С другой стороны, люди научно образованные оказались не в состоянии свои научные познания выработать так, чтобы они могли сомкнуться с Духовной наукой. Тем не менее остается задача навести мосты между Духовной наукой и внешней современной наукой, за исключением теологии. 174 (25)
230. Не потому, что оно абсолютно верно... возникло коперниканское мировоззрение, но потому, что оно служит развитию души сознательной, потому, что человек лучше всего приходит к развитию души сознательной, если коперниканскому воззрению дает постепенно перейти в свою плоть и кровь, благодаря коперниканскому мировоззрению может так исчислять определенные констелляции звезд, как это делает новое время". Дело не в том, что оно "воздвигает духовную стену между Землей и Небом". Человек остается в земной сфере и здесь со своими представлениями развивает душу сознательную. Параллельно этому возникает необходимость через оживление внутреннего вновь найти связь с духом. Понять это противоречие как будто бы нелегко. Но поскольку лишь Антропософии это под силу в современном мире, то она должна это понимание дать. 181(9)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|