BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

III. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

2. Розенкрейцерство




     133
. Места др.Мистерий были внешними местами встречи людей с богами; и они постепенно утратили свое значение. В ХIV-ХV веках они почти полностью исчезли. "Ибо тот, кто хотел, напр., найти путь ко Святому Граалю, должен был с пониманием идти духовным путем". И в особой мере это уже относилось к розенкрейцерскому пути. "Многие истинные розенкрейцеры были посетителями Храма, но ни один физичес­кий глаз человека не мог этого Храма найти". 233 (8)




     134
. "Грандиозное... розенкрейцерского посвящения состояло в том, что ученику не абстрактно, а внутренне живо становилось ясно: как современный человек, ты можешь пребывать только в мире понятий. Но при этом ты теряешь живую суть своей человечности.
     И когда ученик чувствовал это, что даваемое ему новым временем не может его привести к тому, чем является его собственное существо, тогда ученик также чувствовал: ты должен либо усомниться в позна­нии, либо пройти сквозь род убиения высокомерия абстракции. И истинный ученик розенкрейцерства чувст­вовал нечто подобное тому, как если бы Майстер стукал его по затылку, чтобы указать ему на то, что аб­страктное современной головы не годится для вступления в духовные миры, поэтому перед учеником встает задача отказаться от простой абстракции, чтобы вступить в духовный мир.
     Это был большой момент в подготовлении к тому, что можно назвать Розенкрейцерским посвящением". 232 (12)
     В розенкрейцерских школах ученики по своему выбору проводили через душу пережитое в прошлом удовольствие и неудовольствие. Такое упражнение пробуждает душевные органы. Кто не мог этого сделать, тому посвященный рассказывал или изображал драматические события, сцены из человеческой жизни. 266-1, с. 132



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru