Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
II. ПРИНЦИПЫ ДРЕВНЕГО И НОВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ
1. Северный и южный пути посвящения
|
43. "Когда говорится, что некоторые из высоко духовных существ, как, напр., Зигфрид, делали что-либо в смысле должного и недолжного, то можно услышать: а ведь он, как говорят, был посвященный. Но для таких личностей, как Зигфрид, через которых действует духовная сущность, их личное развитие имеет иной смысл: Зигфрид может делать ошибки, но иное дело — вклад в развитие человечества. Для этого избирается наиболее подходящая личность. О Зигфриде нельзя судить так же, как мы судим о личности руководителя человечества, принадлежащего к южному потоку; ибо у того, кто погружается в свое собственное существо, все протекает совершенно иначе. Следовательно, можно сказать: духовная сущность пронизывает северных водителей человечества и возносит их из пределов их собственного существа в дали Макрокосма. В южных культурах человек погружается в микрокосм; в северном потоке культуры он изливается в Макрокосм и достигает познания духовных Иерархий, как, напр., 3аратустра познал духовную природу Солнца". "Внутренний путь, путь Будды, ведет через собственное существо человека к преодолению внутренних границ, отделяющих его от духовного мира. Путь Заратустры вырывает человека из микрокосма и изливает его в Макрокосм, где открываются тайны Великого Космоса". 125 (5)
44. В северных Мистериях, как и в южных, для выхода посвящаемого в Макрокосмос было необходимо "иерофанту иметь 12 помощников, отдававших свои силы посвящаемому, дабы он обрел способность действительно развить тот род мыслей и чувств, которые были необходимы, чтобы пройти через лабиринт Макрокосма". 123 (7)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|